Жена нижегородского хирурга рассказала подробности нового «дела врачей»
В Нижегородской области арестовали сердечно-сосудистых хирургов Максима Кудыкина и Андрея Васягина, подозреваемых в крупном мошенничестве.
Нижегородский суд арестовал врачей до 10 ноября по обвинению в крупном мошенничестве, совершенном с использованием служебного положения. По версии следствия, врачи брали с пациентов деньги за бесплатные услуги. Сумма ущерба составила более 1 миллиона рублей. В решении говорится об одном пострадавшем, купившем оборудование на 180 тысяч рублей. «Интерфакс» сообщал о девяти пострадавших.
Медики из других городов вступились за нижегородских коллег. Они попросили отпустить их из-под ареста. Обращение в поддержку хирургов записал врач из Москвы Константин Мазайшвили. По его словам, четыре года назад фигуранты дела предложили пациенту купить стент для периферийных артерий у поставщика, так как у больницы не было этого оборудования. Они спасли конечность мужчины, после чего он пожаловался в органы, рассказал врач.
Коллега из Петербурга Михаил Черкашин рассказал об обращении за помощью к правозащитникам из «Руси сидящей». По его словам, в отношении врачей можно было ограничиться подпиской о невыезде. Пока хирурги сидят в СИЗО, пациенты остаются без помощи, пояснил он изданию «Коза Пресс».
Супруга Максима Кудыкина Светлана Тишкова, которая работает завотделением челюстно-лицевой хирургии больницы им. Семашко, рассказала об обысках в доме. Ее обращение оказалось в распоряжении Infox.ru.
«Холодное осеннее утро 11 сентября 2019 года навсегда запечалилось в моей памяти огромным количеством незнакомых людей, в 5 часов утра сломавших ручку металлической входной двери и ворвавшихся с криками в наш дом. Жестких, бесчеловечных, грубых. ХАОС.ЛЕД. ОНЕМЕНИЕ. Ни мне, ни моей старшей дочери не позволили одеться, вынудив сидеть в белье перед всеми незнакомыми людьми, разбудили 5-летних близнецов, обыскивая их спальню и вытряхивая ящики с личными вещами, книгами и документами. УЖАС.СТРАХ.БЕЗЗАЩИТНОСТЬ», — написала Тишкова.
Читайте также
В тот день Кудыкина задержали и предъявили обвинение. После суд выбрал меру пресечения в виде ареста. И адвокаты, и прокуроры выступили за ее смягчение. Обвинитель ходатайствовал о домашнем аресте, а защитник — об отмене ограничения свободы.
Тишкова рассказала о жизни своей семьи: о 19 года супружеской жизни, которая началась в студенческие времена, о работе в больнице, о троих детях (18-летней дочери и 5-летних сыне и дочери), о престарелых родителях, нуждающихся в помощи. Она просила суд учесть эти обстоятельства. Ее супруг также отмечал, что нахождение под арестом не дает ему возможности защитить себя.
Однако суд оставил врача в СИЗО. По словам Тишковой, это решение означает, что ее супруг не сможет спасать конечности пациентов. Люди, у которых были запланированы операции, «остались приговоренными к ампутации».
«Люди, одумайтесь! Кто будет лечить ваших родителей, детей и близких, если врачей удерживать под стражей в СИЗО? Что будет с нашим обществом, если так безжалостно истреблять врачей и ломать человеческие судьбы?» — написала она.