Не только Россия: манипуляции массами выявили в 70 странах мира
Не менее 70 государств манипулируют общественным сознанием через пропаганду и дезинформацию.
К такому выводу пришли сотрудники Оксфордского Института Интернета. Они подготовили доклад «Глобальный дезинформационный порядок: Глобальная инвентаризация организованных манипуляций в социальных медиа 2019».
Массовым сознанием манипулируют как в демократическиех, так и в авторитарных странах: Соединенных Штатах, России, Великобритании, ФРГ, Испании, Нидерландах, Швеции и других странах Европы, КНР, Австралии, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Пропаганду и дезинформацию используют во всех частях света, отметили ученые.
По их оценкам, среди соцсетей самым используемой площадкой для манипуляций является Facebook. Там информационные кампании проводят 56 стран. Чуть менее популярным является Twitter, который используют 47 государств. Далее следуют YouTube и WhatsApp (по 12 стран) и Instagram (8 стран).
По сведениям исследователей, лидером по дезинформации сегодня выступает Китай. Он использует возможности соцсетей для влияния на международную аудиторию, проводит многочисленные и масштабные инфокампании. Среди лидеров также оказались Индия, Иран, Пакистан, Саудовская Аравия, Венесуэла и Россия.
Читайте также
Самыми популярными инструментами ученые назвали дезинформацию, массовые уведомления, искусственный интеллект, атаки интернет-троллей и резонансный контент. Для продвижения власти используют аккаунты реальных людей, включая взломанные (87% государств), ботов (80%) и так называемых «киборгов», когда люди контролируют работу алгоритмов (11%).
Большинство стран (89%) применяют пропагандистские методы для атаки на политических оппонентов и альтернативные взгляды. 75% дезинформируют пользователей, чтобы ввести их в заблуждение и запутать. 68% стран используют интернет-троллинг.
Пропаганда проникла в ежедневную жизнь людей разных стран, а манипулирование сознанием в соцсетях превратилось в угрозу для пользователей, резюмировали авторы исследования.