О проблемах с поставкой инсулина рассказали пациенты из разных российских регионов.
Первые проблемы с инсулином начались в конце прошлого года, рассказали «МК» в Общероссийской лиге пациентов.
Тогда представители организации вызвали следователя, чтобы достать инсулин для одной пациентки в Краснодарском крае, которой отказывали в препарате несколько месяцев. Средство выбили «с боем», отметили в лиге. В организации назвали этот случай показателем проблем с лекарственным обеспечением в стране.
По данным лиги, сообщения о проблемах с препаратом поступают и разных регионов, среди которых Московская область, Крым и другие.
По информации «МК», жителям Кемеровской области уже около года приходится ездить за инсулином в Новосибирск. Тулякам перестали отоваривать рецепты, из-за чего приходится покупать лекарство самим. Одна пачка стоит от 40 до 80 долларов.
Больше всего люди с диабетом боятся перевода на отечественный инсулин. Те, кто уже принимал его, рассказывали о сильных побочных эффектах: от болей в животе и рвоты с кровью до реанимации, отметило издание.
Собеседница газеты рассказала, что перевод будет постепенным и начнется с сентября. Сначала откажутся от «Лантуса» и «Туджео», в марте — от «Новорапида» и «Левемира», дальше от других. В Тюмени отметили, что перевод на российский препарат уже стартовал.
Издание сообщило о срыве поставок инсулина. За полгода поступило 2,8 тысячи заявок на инсулин, почти 700 из которых не состоялись. Основной причиной стали заниженные цены, предложенные Минздравом, указала газета.
Самой сложной оказалась ситуация с закупками в Саратовской области, Дагестане и Псковской области, где сорвали почти половину поставок. Еще в 24 регионах не закупили около трети препаратов. По словам собеседников издания, власти не планируют потребности пациентов на ближайшие пять лет. Они организуют тендер, а в нем может никто не участвовать, пояснили они.
По мнению опрошенных врачей, в России достаточно локализованных и отечественных производств. Российские препараты прошли все исследования и подтвердили соответствие международным нормам. Если же где-то не хватает лекарств, значит чиновники не обеспечили госзаказ, полагают они. Медики добавили, что пациентам меняют инсулин только в экстренных случаях, поскольку разные препараты имеют разные характеристики.
Собеседники указали на проблему зарегулированности, при которой Минздрав не знает о состоянии дел в регионах. Ведомство не имеет скоординированной системы управления. В стране отсутствует система лекарственного обеспечения. Власти говорят о закупках препаратах, но в аптеках и больницах они отсутствуют, рассказали они.