«Преступления я не совершал»: Устинов будет добиваться отмены приговора
Мосгорсуд изменил приговор актеру Павлу Устинову по делу о вывихнутом плече сотрудника Росгвардии.
Фигуранту «московского дела» дали 1 год условно с испытательным сроком в 2 года вместо 3,5 лет тюремного заключения. Павла Устинова признали виновным в насилии в отношении силовика, который получил вывих, пишет «Медиазона».
Защитники просили оправдать подсудимого, ссылаясь на отсутствие сопротивление при задержании. Прокуроры просили дать 3 года условно с испытательным сроком в 4 года.
Обвинение поддержал пострадавший нацгвардеец Александр Лягин. Он пояснил причины задержания Устинова тем, что «человек стоял в телефоне, мало ли он какие действия там мог координировать». Кроме того, он «выкрикивал соответственно», что «группа слышала». Росгвардеец также заявил, что на него оказывают давление в социальных сетях из-за этого дела.
Стороны представили видеозаписи, которые суд просмотрел во время заседания. Защита показала ролик, которые был немного длиннее ролика обвинения. Районный суд отказался приобщить к делу записи, на которых видно, что фигурант не сопротивлялся при аресте.
Устинов заявил о несогласии с решением суда и намерении его обжаловать. Он подчеркнул, что не совершал преступления. Адвокаты обжалуют решение суда в кассационном порядке.
Ранее об условном сроке говорил глава Росгвардии Виктор Золотов. Он предложил дать Устинову 1 год условно, а 3,5 года тюрьмы добавить Владиславу Синице за твиты о детях силовиков.
Оценки и мнения
По словам юриста Павла Чикова, приговор Павлу Устинову установил, что он совершил опасное для здоровья насилие в отношении представителя власти. Это преступление является тяжким и карается тюремным заключением до 10 лет. Однако ему назначили 1 год условно.
При этом других фигурантов «московского дела» Кирилла Жукова, Евгения Коваленко, Данила Беглеца, Ивана Подкопаева признали виновными в неопасном для здоровья насилии. Это преступление средней тяжести, которое предполагает наказание до 5 лет тюрьмы. Каждый из них получил реальный срок от 2 до 3,5 лет.
Правозащитник подчеркнул, что в решениях судов нет логики. По его мнению, в этом случае есть только одно правильное решение — «отпустить всех остальных в апелляции».
Экономист Никита Кричевский попросил росгвардейцев объяснить «неразумным, но законопослушным согражданам», как одеваться, когда можно смотреть в телефон и в каких местах можно стоять, чтобы не привлечь их внимание.
«Год условно чего-то не греет», — подчеркнул он, комментируя речь пострадавшего силовика.
Политик Дмитрий Гудков отметил, что условный срок стал следствием 25-тысячного митинга в Москве. По его мнению, если бы на акции было 100 тысяч человек, то Устинова бы оправдали и принесли ему извинения. Однако вместо этого ему дали условный срок, а другому фигуранту дела Никите Чирцову продлили арест.
Гудков считает, что в нынешней протестной истории повторяется Болотная. Сперва люди разозлились, а власти испугались. Затем люди устали, а власти пришли в себя. Сейчас они видят, что «протест идёт на спад». Это означает возможность продолжать давление не людей, подчеркнул он.
Оппозиционер назвал такую ситуацию поражением. Он выразил надежду на то, что люди не успокоятся из-за условного срока. Гудков напомнил, что Устинова признали виновным за то, что «полицаи вывихивают руки, избивая нас». С этим нельзя мириться, заключил он.
Журналистка Тина Канделаки подчеркнула, что в биографии актера останется незаслуженное уголовное наказание. По ее словам, отечественная судебная система «настолько разучилась справедливости, что даже такие неумелые шаги в сторону правосудия уже кажутся большой победой».
Канделаки призвала Устинова продолжать защищаться. Она выразила надежду на то, что в вышестоящих инстанциях есть «люди посмелее».
Журналист Дмитрий Колезев отметил, что власти готовы только к «незначительным компромиссам перед лицом протестов», а разговоры о реформировании судебной системы — пока только «сотрясание воздуха». Государство не готово «сдать» росгвардейца или судью, потому что остальные силовики и судьи начнут опасаться за себя. Но оно готово «сожрать» лояльного гражданина, чтобы показать силу и задавить протест.
По его словам, Российское государство жестоко и слабо, поскольку сильное государство не трогает невиновных для запугивания остальных. Более того, оно может обеспечить правосудие, даже признав ошибку.
Колезев считает, что активные люди оказались не удовлетворены решением суда. Условный срок стал для них плевком. Однако каждый подобный случай становится шагом вперед для «взрослеющего общества», резюмировал журналист.