Первая партия последних моделей iPhone полностью распродана в официальных магазинах, сообщили источники.
iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max и iPhone 11 зеленого и фиолетового цветов разобрали в магазинах Apple. В дефиците у реселлеров остались смартфоны с наибольшим объемом памяти (то есть самые дорогие), отмечает «Коммерсантъ».
Собеседники издания отметили, что новую партию привезут в октябре. Через две-три неделю в официальных магазинах ждут 11 Pro, Pro Max и фиолетовый 11, а через три-четыре недели — зеленый 11.
В «Вымпелком» отметили, что быстрее всего распродали цветные смартфоны с памятью 512 Гб, а также модели Pro и Pro Max с памятью 256 Гб. В МТС рассказали о похожей ситуации. В его сети первыми закончились цветные айфоны с максимальной памятью (512 Гб).
Самыми ходовыми оказались самые дорогие модели. Зеленый iPhone 11 Pro на 512 Гб продают почти за 122 тысячи рублей, а iPhone 11 Pro Max с такой же памятью — почти за 132 тысячи рублей. Этих моделей в официальных магазинах уже нет. В «М.Видео» также закончились фиолетовые iPhone 11, которые продавали почти за 74 тысячи рублей.
В «М.Видео—Эльдорадо» добавили, что с заводом нового поколения айфонов продажи всех смартофонов выросли на 40%. Доля «яблочных» гаджетов в них составила 45% (до начала продаж новых моделей — 25%).
В Apple не раскрывают данные о количестве поставленных и проданных смартфонов. По данным источников, в РФ привезли около 40 тысяч гаджетов, четвертую часть которых уже распродали. По словам экспертов, ажиотажа на некоторые новые модели нет, они доступны во многих онлайн-магазинах. Ретейлеры могут искусственно накручивать дефицит, чтобы усилить продажи, предположили они.
До этого магазины сталкивались с дефицитом после старта продаж iPhone X в 2017 году. Кроме того, нехватку устройств фиксировали после выхода «семерки» в 2016-м.
Предзаказ на айфоны новой генерации стартовал в России 18 сентября. Тогда отмечался повышенный интерес к новым гаджетам. В первые сутки в «М.Видео» предзаказ оказался в четыре раза выше прошлогоднего, в «Билайне» и МТС — в два раза. Продажа устройств в РФ началась 20 сентября.