Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Мнение: резкое повышение утильсбора на авто отпугнет покупателей

С 1 января 2020 года утилизационный сбор на машины могут снова поднять.

Повышение утильсбора

Индексацию предложили в Минпромотрге, чтобы сохранить барьер для импорта машин вслед за сентябрьским снижением пошлин на ввоз готовых авто в Россию. Об этом рассказали источники «Коммерсанта».

Сбор появился семь лет назад. Бизнес воспринимает его как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры машин, затем его распространили на всех участников рынка, а локализованным компаниям дали промышленные субсидии. Компенсация сопровождает все увеличения сбора.

Утильсбор повышали в 2016 и 2018 годах. Первый случай официально объяснили девальвацией рубля. Собеседники издания связали его со снижением пошлин в рамках вступления в ВТО. Второй случай помог бюджету заработать почти 40 миллиардов рублей.

По данным источников, в этом году повышение утильсбора составит 80%. Другие указали на неравномерную индексацию: в зависимости от объемов двигателей она составит от 46 до 145%. Собеседники полагают, что окончательное решение появится в декабре. По их мнению, повышение пройдет в спокойном темпе.

Мнения

В «ВТБ Капитал» изданию напомнили, что снижение пошлин в рамках вступления в ВТО в текущем году будет последним. По этой причине очередного роста утильсбора не должно быть. Однако нельзя исключить этого, поскольку на внутренний рынок влияют и пошлины, и курсы валют. Утильсбор оплачивают в рублях, поэтому его процент в цене импортной машины снижается вместе с падением отечественной валюты.

В «Автостате» добавили, что подорожание ввезенных авто может привести к росту цена на локализованные автомобили, поскольку прямые компенсации утильсбора формально не предусмотрены. С учетом длительного падения доходов россиян внезапное повышение автоцен может отпугнуть покупателей. Поэтому производители могут реализовать повышение поступательно на 2-4%, добавили собеседники.

Полная версия