Москва
1 ноября ‘24
Пятница

«Месть полицейского государства»: Синицу осудили на пять лет за твит

Суд признал подмосковного менеджера Владислава Синицу виновным в разжигании ненависти с угрозой насилия.

Его отправили на пять лет в тюрьму за твит о детях сотрудников правоохранительных органов. Решение принял Пресненский райсуд Москвы во вторник, 3 сентября, пишет «МБХ медиа».

Обвинение запрашивало шесть тюремного заключения, отмечает ФАН. Суд вынес приговор на второй день рассмотрения дела по существу, потратив на него всего десять часов. Он допросил двоих свидетелей, которыми оказались росгвардейцы. Они рассказали, что увидели твит Синицы и восприняли его как угрозу и призыв «похищать детей нацгвардейцев с последующей расправой». Один из них не смог сказать, под каким ником зарегистрирован в твиттере.

Синица обсуждал деанонимизации правоохранителей. В твите он написал о возможных последствиях этих действий для детей силовиков. Суд увидел в его словах разжигание ненависти и призыв к насилию в отношении детей силовиков.

Осужденный не признал вину. Он подтвердил написание поста, однако не считает его угрозой. По словам Синицы, он рассуждал о «возможных последствиях» деанонимизации силовков. В последнем слове он отметил, что в России редко «люди уезжают за единственный твит». Он добавил, что может позволить «сделать из себя отбивную», но не экстремиста. Защита намерена обжаловать решение суда.

Ранее «Медиазона» сообщала, что экспертизу по делу Синицы провели люди без филологического образования: учительница математики и переводчик. Однако судья решила, что экспертизу провели «квалифицированные и опытные» специалистки.

Суд также решил конфисковать в пользу государства «орудие преступления» — айфон Синицы.

Правозащитник Павел Чиков назвал решение суда в отношении Владислава Синицы «местью полицейского государства и новым откровенным вызовом». Он напомнил, что полицейские получают условные сроки за пытки.

Журналист Дмитрий Колезев отметил, что это не только «наказание конкретному человеку», но и «предостережение другим». По его словам, «корпорация силовиков защищает себя».

Полная версия