Госкомпания подготовила концепцию развития, предполагающего превращение почтовых отделений в «центры притяжения».
В обновленных отделениях будут не только оказывать почтовые услуги, но и продавать товары, включая алкоголь и медикаменты, оказывать услуги по типу МФЦ и выдавать кредиты. Проект рассчитан на 2020-2027 гг., пишут «Известия».
«Почта России» объяснила необходимость кардинальных изменений тем, что к 2023 году мировые объемы корреспонденции сократятся в 1,5 раза из-за распространения e-mail. Это приведет к уменьшению нагрузки на почтальонов. Выход из ситуации компания увидела в изменении функционала отделений и обязанностей работников в городах с населением до 20 тысяч человек. Обновление ждет 33 тысячи отделений (80%).
В новых центрах хотят продавать лекарства, товары народного потребления и продукты; оказывать банковские услуги (выдавать кредиты, обменивать валюту), медицинские услуги (включая телемедицину), госуслуги (аналог МФЦ), социальные (помощь по хозяйству) и образовательные услуги.
Предполагается не только модернизировать большинство старых отделений, но и создать новые. Для этого есть варианты: почтовые отделения на арендованной площади, передвижные пункты (на спецтранспорте) и мобильные отделения (аналог торговых павильонов).
На проект компания запросила из бюджета 85 миллиардов рублей. По ее расчетам, более 66 миллиардов потребуется на техническое обновление и оснащение «центров притяжения». Почти 11 миллиардов — на капитальный ремонт, почти 8 миллиардов — на расширение площадей отделений.
«Почта России» хочет внести изменения в пять законов. Среди них — документы о регулировании оборота спиртного. В настоящее время проект направили в согласование в финансовое ведомство и Минкомсвязи.
Ранее в «Почте России» заявили о начале продаж слабоалкогольных напитков. В некоторых отделениях стали продавать продукты и пиво. В прошлом году в компании отмечали, что работают над новой стратегией развития. Тогда сообщалось о проработке идей предоставления медицинских и других услуг на почте.