Российские SS100 оказались невыгодными и перевозчикам, и пассажирам
ФАС обнаружила превышение средней стоимости билетов на рейсы, выполняемые Sukhoi Superjet 100.
Разница составила 20%. В Федеральной антимонопольной службе объяснили ее высокими расходами на обслуживание отечественных самолетов, пишет РБК со ссылкой на письмо главы ФАС в кабмин.
По данным ведомства, единственный российский среднемагистральный лайнер SSJ100 обходится эксплуатантам почти в два раза дороже, чем аналогичные зарубежные модели. Из-за этого образуется разница в ценах на билеты. По мнению авиаперевозчиков и аэропортов, причиной высоких расходов являются простои SSJ100. Они связаны с ожиданием запчастей и ремонта, говорится в письме.
По словам собеседника издания, более высокие цены наблюдаются на рейсах «Аэрофлота», на которых у компании нет особой конкуренции. В этих случаях за счет более высокой стоимости билетов перевозчику удается покрыть расходы, пояснил он.
Для решения вопроса в ФАС предложили финансировать расходы компаний на лизинг SSJ и максимально снизить их траты при простоях лайнеров. Размер возможной поддержки со стороны государства антимонопольщики не уточнили.
Проблемы «Сухого»
За прошлый год средний налет SSJ составил 3,6 часа в сутки. Для сравнения: Airbus A320 и Boeing 737-800 в среднем налетали по 10 и 11 часов в сутки.
В 2018 году суперджеты несколько раз попадали в аварии. Крупнейшей стала катастрофа в столичном Шереметьеве, при которой погиб 41 человек. Самолет запросил срочную посадку через несколько минут после взлета из-за технических проблем. При посадке он ударился о полосу и загорелся. После ЧП рейсы, которые должны были выполнять Superjet, начали массово отменять или откладывать.
Ранее от эксплуатации российских лайнеров отказалась ирландская компания CityJet. В Европе только она использовала «Сухие». О проблемах с двигателями также сообщал мексиканский перевозчик Interjet.