«Уникальный случай»: пилот оценил посадку лайнера на кукурузное поле
15 августа Airbus-А321 совершил аварийную посадку сразу после взлета из Жуковского из-за попавших в двигатели птиц.
На борту лайнера находились 233 человека. Он следовал из Москвы в Симферополь. Во время набора высоты самолет столкнулся с чайками, которые попали в двигатели. Оба движка отключились, одина загорелся. Пилоты посадили Airbus на поле. Никто не погиб, пострадали 75 человек, одного из которых госпитализировали.
Инструктор и действующий пилот российской авиакомпании (налет около 10 тысяч часов) назвал ситуацию сложной, нестандартной и неожиданной. Об этом он заявил «Новой газете» на условиях анонимности.
По словам пилота, подобные ЧП отрабатываются на тренажерах, но не всегда. Чаще внимание уделяется происшествиям на большой высоте. При этом самой сложной он назвал посадку с обоими отказавшими двигателями, что и произошло с Airbus-А321. Она требует «тонкого расчета» для попадания на полосу, если она есть.
Другой сложной ситуацией является задымление на борту, источник которого не выявлен. Здесь тоже необходимы быстрые и скоординированные действия пилотов. Для разных ЧП есть инструкции, однако остается вопрос — сможет ли экипаж их оперативно и правильно реализовать, пояснил собеседник газеты.
Читайте также
По его словам, при отказе двух движков самолет садят там, докудаон дотянет. При отсутствии критериев немедленного возврата лайнер направляют в зону ожидания.
Пилот назвал коллег подготовленными: за короткое время они собрались, приняли решение и посадили самолет на поле в ручном режиме. По его оценке, в поле лучше было садиться «на животик», поскольку шасси могли навредить. Они могли надломиться или накрениться.
«Они сделали все быстро, штатно. И судя по тому, что не только все живы, но и самолет фактически цел, то вообще на пять баллов», — сказал собеседник.
Он также отметил долю везения: рядом с Жуковским было кукурузное поле, а не жилые дома. По мнению пилота, командир принял «единственное правильное решение», которое «оказалось счастливым по своему исходу». Этот случай является уникальным для отечественной авиации, добавил он.