Тульский пряник может стать брендом
Госдума приняла во втором чтении законопроект о создании региональных брендов, среди которых есть тульский пряник.
Документ предлагает сделать географическое указание объектом интеллектуальных прав и ввести этот термин в Гражданский кодекс РФ, передает Мyslo.
По его данным, географическое указание будет проще зарегистрировать. Наличие этого инструмента индивидуализации товаров позволит усилить известность регионов-производителей. Указание на место изготовления также станет маркой качества.
В России уже существуют около 200 подобных брендов («Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Хохлома», «Гжель», «Дулевский фарфор» и другие). Они охраняются законом. Тульский пряник, башкирский мед и другие варианты могут пополнить этот список. В этом случае в других регионах не смогут выпускать пряники с названием «тульские» или мед с названием «башкирский».
Регистрацию будет проводить Роспатент. Получить ее смогут один или несколько граждан, организации и объединения. Географическое указание будет означать особое качество товара и высокую репутацию.