Орехъ: оппозиционер в законодательном органе — это зараза
Публицист Антон Орехъ прокомментировал скандал с недопуском оппозиционных кандидатов до выборов в Мосгордуму.
Выборы в столичную думу являются для Кремля вопросом федерального масштаба, потому что в Москве — «осиное гнездо смутьянов, предателей, хипстеров, навальных и прочей вражеской нечестии», а также деньги и связи. Переворот может случиться только здесь, отметил автор в колонке для «Эха Москвы».
По этой причине Мосгордума должна быть подконтрольна властям. А скандал с регистрацией и подписями — не «собянинские развлечения». Контроль над думой можно было обеспечить двумя путями, полагает публицист.
Более мягкий сценарий предполагал использование нескольких составляющих: лето, безразличие горожан к политике вообще и выборам в московскую думу в частности, отсутствие веры в перемены. На это и рассчитывали власти, когда вводили единый день голосования. Он проходит в сентябре, а предвыборная кампания — летом, когда люди на дачах и в отпусках, отметил он. При реализации этого варианта в думу могли попасть несколько оппозиционных кандидатов, которые не имели бы никакой силы. Парламент продолжал бы работать так, как он делает это сейчас.
Однако власти предпочли задействовать жесткий сценарий, при котором «любой оппозиционер в законодательном органе — это зараза, бацилла, которая распространится на весь город». Один независимый кандидат в думе равноценен легитимизации оппозиции, которая не должна существовать вообще.
«Ни одного процента, ни одного человека, ни одного голоса — стерильно чисто! Это враги, а врага нельзя оставить недобитым. Это все равно, что допустить в ту же Думу агента ЦРУ, бандеровца или саакашвильца и сказать: да, подумаешь, один какой-то — не беда», — написал Орехъ.
По его мнению, у оппозиционеров не было никаких шансов попасть Мосгордуму. Вопрос был только в том, на каком этапе их отсеят. Власти могли допустить их до выборов и потом показательно выпороть. Однако решили «придушить в зародыше», чтобы даже в списки никто не попал.
При этом начавшиеся волнения в Москве власти воспринимают как шанс «максимально показательно и вульгарно опошлить» все. Теперь из-за подписей люди могут получить дубинкой, попасть в автозак и под арест. Власти больше не боятся уличных протестов, скорее — ждут их. Они предпочли не «обстряпать всё по-тихому», а «нагнать страху», отметил Антон Орехъ.