Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:02
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Бульдозерами не давить: в кабмине задумались об отказе от уничтожения санкционки

Опубликовано

Вместо уничтожения санкционные продукты стоит использовать в пищу, заявил вице-премьер РФ Алексей Гордеев.

По его словам, уничтожать продукты — неправильно. Лучше изымать их, проверять и использовать по назначению. Механизм необходимо обсудить, отметил зампред правительства. Так он отреагировал на идею Роспотребнадзора о законодательном запрете на уничтожение продуктов питания, пишет ТАСС.

Ведомство предложило создать нормативы, которые запретят захоронение и уничтожение санкционной продукции, если она пригодна для употребления. Вместо этого ее рекомендовали передавать на благотворительные цели или использовать как источники биоэнергетики. Идею поддержал Совет по правам человек и не поддержал Россельхознадзор.

В августе 2014 года российские власти ввели продэмбарго, ставшее ответом на антироссийские санкции западных стран. Их ввели после присоединения Крыма к России. В список государств, в отношении которых начали действовать контрсанкции, вошли ЕС, Норвегия, США, Исландия, Канада, Черногория, Украина и другие. Меры запретили ввоз в РФ мяса, рыбы, молочной продукции, овощей и фруктов, орехов из этих стран. При этом россиянам разрешается ввозить продукцию для личных целей (не более пяти килограмм).

Санкционку начали уничтожать через год после введения продовольственного эмбарго. Обычно продукты сжигают или давят бульдозерами. По данным Россельхознадзора, за последние три года уничтожили более 26 тысяч тонн запрещенных продуктов.

Россияне не раз обращали внимание не нецелесообразность этой практики. Они предлагали передавать продукты нуждающимся. В президентской администрации объяснили необходимость уничтожения ростом контрабанды, которая экономически вредит стране.

По официальной статистике, в России проживают более 19 миллионов бедных (более 13% населения).

В Госдуме захотели создать «антикризисный штаб» по борьбе с ростом цен
Реклама