Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

С ветерком: в Москве запустят вертолетное такси

Компания «Вертолеты России» изучает запуск авиатакси в Москве и Московской области.

Идею могут реализовать после 2025 года. Об этом РБК сообщили в холдинге, входящем в «Ростех».

Пока вертолеты предполагают использовать по трем направлениям. Аэротакси предложит полеты между столичными районами, которые будут осуществлять по запросам. В рейс будут брать не больше двух пассажиров. Перевозки займут в среднем 15 минут.

Второе направление — полеты по расписанию из районов Москвы в аэропорты. В эти рейсы будут брать до пяти человек. Еще один вариант предполагает полеты между городом и областью. Их хотят совершать на расстояние от 100 километров.

По рассчетам компании, возможные пользователи готовы платить около 3 тысяч рублей с пассажира за 15-минутный перелет (12 тысяч рублей — час). «Вертолеты» будут ориентироваться на эту планку.

Базу авиапарка может составить модель VRT500. Этот легкий вертолет с одним двигателем сертифицируют в 2022 году. Кроме того, в компании изучают использования беспилотных устройств. Однако этот вопрос отнесли к будущему. Для запуска сервиса компания организовала конкурс проектов Sky.Tech.

В настоящее время в Москве уже работают аэротакси от нескольких компаний. Heliport предлагает полеты на Robinson R66 за 46 тысяч рублей в час.

Опрошенные изданием эксперты увидели в планах запуска авиатакси возможность стимулирования спроса на гражданские вертолеты на внутреннем рынке. В настоящее время он не имеет больших объемов. В первом квартале нынешнего года производство отечественных самолетов и вертолетов упало на 42% к показателю прошлого года (данные Росстата). Источники издания добавили, что спрос падает и на гражданскую, и на военную технику. Среди причин — снижения гособоронзаказа и дороговизна машин.

Специалисты также отметили, что для запуска такси понадобится корректировать законы. Сейчас полеты над Москвой запрещены. Для перелетов требуется специальное разрешение. Даже при отмене этого ограничения останутся вопросы, поскольку над городами разрешают летать вертолетам с двумя двигателями. В холдинге же хотят использовать однодвигательные модели. Если движок откажет, то у машины будет крайне мало вариантов для аварийной посадки в условиях жилой многоэтажной застройки. При этом использовать машины с двумя силовыми установками будет слишком дорого, пояснили эксперты.

В настоящее время гражданский вертолетный парк РФ состоится из 1,8 тысяч единиц. При этом до 70% вертолетов эксплуатируются минимум 25 лет.

Полная версия