Агентство сообщило о новом риске флагмана американского концерна, который может задержать возвращение модели в эксплуатацию.
Новой проблемой оказалось большое количество времени, которое потребовалось пилотам на активирование системы триммера стабилизатора. Она необходима для управления самолетом. Опасность выявили при испытаниях Boeing 737 MAX на тренажере на прошедшей неделе, сообщили источники Reuters.
По их словам, пока неясно, с чем связана проблема: с дефектами микропроцессора или программным обеспечением. В компании Boeing заявили, что «тесно сотрудничают» с авиационными властями США (FAA) для возвращения MAX в эксплуатацию, а также учитывают все возникающие требования по безопасности.
По версии издания, выявленная особенность отложит начало сертификационных полетов, а, значит, и возвращение 737 MAX в небо. Ранее в американском авиаведомстве заявляли о возможном возвращении модели в эксплуатацию в конце июня.
В FAA отметили, что концерн обязан устранить новый риск до начала сертификации и возобновления полетов. По словам собеседников, испытательные полеты отложат до начала июля. Специалистам потребуется время на анализ результатов тестов, выявивших риски. Сертификационные полеты могут начать не раньше 8 июля.
Для возобновления полетов MAX производитель модернизирует ПО (MCAS), которое управляет рулями на хвосте и отвечает за тангаж. На основании сведений с датчиков система следит за тем, чтобы лайнер не задирал нос, что может произойти из-за конструкторских особенностей.
Неисправность этих датчиков могла привести к двум крушениям самой успешной коммерческой мобели боинга в Эфиопии и Индонезии. Жертвами двух авиакатастроф стали 346 пассажиров и членов экипажей. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX разбился в Индонезии. При крушении погибли все находившиеся на борту люди (189 человек). В марте 2019 года самолет этой же модели рухнул в Эфиопии. Тогда погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX приостановили во всем мире.