Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Госконтракты на услуги по обращению с ТКО надо переписать — мнение

Департамент ЖКХ Москвы обязали заключить допсоглашения к действующим 15-летним госконтрактам на оказание услуг по обращению с отходами.

Однако их нужно не дополнить, а полностью переделать, считают авторы телеграм-канала Trash Economy. Они прокомментировали постановление правительства Москвы о реализации раздельного сбора ТКО.

Они указали, что контракты должны основываться на нормальных расчетах и прогнозах«. Нынешние документы сделаны «на коленке». При их составлении операторы не думали о бизнесе, отметили авторы, озвучившие свои претензии.

В договорах не прописано изменение количества мусора, то есть в течение всего срока договора (15 лет) объем остается одним и тем же. Источник данных по численности людей для расчетов не указан. При этом даже по информации Росстата численность выше, чем в документах. Хотя ведомство не учитывает трудовых мигрантов, приезжих, туристов, которые мусорят. Более того, «мелкий бизнес» тоже создает отходы, которые выкидывает в контейнеры во дворах жилых домов. Все это не учитывается в госконтрактах.

В них отражен рост стоимости услуг на 4,2% в течение всех 15 лет. Пересмотру этот пункт не подлежит. При этом договоры составили и подписали в 2012-2014 годах, то есть они не учли ни санкции, ни падение рубля, ни изменения цен на нефть, ни закрытие полигонов, ни экологические протесты, ни изменения транспортной логистики. Департамент ЖКХ нашел способ компенсировать непредусмотренный рост расходов на вывоз мусора. Но об этом данных нет.

Как отметили авторы, не все многоквартирные дома из девяти округов обслуживаются мусорными операторами. Сначала в эксперимент принимали все дома, однако затем перестали. Сколько домов (особенно новостроек) не попали под опеку операторов — непонятно. Ясно только то, что таких домов много, добавили авторы.

Они указали, что контракты не предполагают информирования горожан о качестве предоставления услуг и регулярной публикации сведений об операционных и финансовых результатах работы подрядчиков. Соответственно, нет данных о том, сколько отходов, в том числе разделенных, вывезли за пять лет; сколько отходов отсортировали; сколько вывезли на полигоны. Нет информации о строительстве мощностей по обезвреживанию и обработке отходов.

В итоге снова напрашивается вывод о том, что раздельный сбор без сортировочных мощностей не имеет смысла, резюмировали авторы канала.

Полная версия