«Развод и кидок»: как Китай торгует с Россией
Аналитик Андрей Нальгин проанализировал российско-китайские торговые и экономические отношения.
По его мнению, российские власти уже пятый год заверяют, что торговля между Москвой и Пекином прогрессирует. Однако в реальности все не так радужно, отметил эксперт в своем блоге.
«Гениальная идея и хитрый план "дружбы с Востоком против Запада"» разбиваются о «суровую китайскую действительность». О развитии экономических отношений двух стран говорят некоторые факты. Так, банки из КНР постоянно задерживают платежи российским компаниям, что объясняют американскими рестрикциями. Из-за санкций китайским банкам необходимо дополнительно проверять российских контрагентов, хотя ограничения не предполагают подобных исследований, рассказал бизнес-омбудсмен Борис Титов на Российско-китайском ЭКСПО в Харбине. По его мнению, банки перестраховываются и проводят проверки из-за своих страхов. Этот вопрос он обещал поднять на высоком уровне.
Нальгин напомнил, что еще в 2015 году в ВТБ жаловались на отказы китайских банков проводить операции с контрагентами из РФ и сокращение их участия во внешнеторговых сделках. Переговоры для решения этих вопросов до сих пор не помогли разрешить ситуацию. В прошлом году об этих же проблемах заявляли представители Центробанка России и Ассоциации банков РФ. То есть компании из Китая отказываются сотрудничать с партнерами из России только из-за возможной угрозы введения санкций США в их отношении, пояснил эксперт.
Еще одним показательным примером отношения китайского бизнеса к российскому стала ситуация с молочной продукцией. О ее поставках в конце минувшего года договорились Россельхознадзор и Главное таможенное управление КНР, которые подписали соответствующий протокол. Российские молокозаводы получили китайскую лицензию для начала поставок. Однако в январе 2019 года одна компания из КНР зарегистрировала торговые марки этих молокозаводов на себя. В итоге стороны выручки от поставок нет, вместо этого компании готовятся к судам.
По словам Нальгина, такая ситуация называется «развод и кидок». Однако в Китае понимают, что с российскими бизнесменами так поступать можно, поскольку им некуда деваться, пояснил он.