Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Защита Ивана Голунова обжаловала его домашний арест

Адвокаты задержанного по подозрению в сбыте наркотиков журналиста попросили отменить выбранную меру пресечения.

Защита назвала решение Никулинского суда Москвы о мере пресечения в виде домашнего ареста незаконным и необоснованным. Апелляцию рассмотрит Мосгорсуд. Дата заседания пока не названа, сообщил «МБХ медиа» адвокат Сергей Бадамшин.

СМИ также распространили информацию о том, что Генпрокуратура запросила у подразделений по Западному округу столицы данные на всех понятых и закупщиков, проходивших по делам о наркотиках. Сотрудники из этого округа задержали Ивана Голунова и открыли дело против него.

Накануне Генпрокуратура запросила уголовное дело у полиции. Ведомство планирует провести проверку, пояснил адвокат журналиста.

Бадамшин отметил, что Голунов находится в шоковом состоянии. Из-за эмоционального состояния его самочувствие не улучшается, сказал адвокат в интервью RT. Он назвал решение о домашнем аресте «редким и приятным случаем практики», благодаря которому человека не отправили в «мясорубку». Этому очень помогла поддержка обществе, в первую очередь коллег Голунова, считает Бадамшин.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко отметила на заседании верхней палаты, что генпрокурор Юрий Чайка гарантировал строгий контроль над делом корреспондента «Медузы». Председательница также отметил, что Совет федерации может сформулировать свою позицию по этому вопросу. Она назвала задержание журналиста «очень нехорошей историей».

Журналист Илья Азар, ставший одним из инициаторов проведения марша в защиту арестованного коллеги, сообщил о звонке из московской мэрии. По его словам, с ним связался заммэра столицы Александр Горбенко и предложил прийти на беседу для обсуждения безопасности массовой акции. В ответ Азар предложил ему обсудить все вопросы по маршу публично в эфире «Дождя». Столичные чиновники пока не отреагировали на встречное предложение.

Ивана Голунова задержали 6 июня в центре столицы. В его сумке обнаружили сверток с наркотиками, а в его квартире — еще несколько пакетов. Журналист утверждает, что наркотические вещества ему подбросили. Он не исключил связи между возбуждением уголовного дела и своей профессиональной деятельностью. 8 июня суд отправил его под домашний арест.

Полная версия