Москве пророчат статус туристической Мекки Европы
Исследователи разработали программу развития Москвы, в которой приоритет отдан туризму.
По расчетам Boston Consulting Group, к 2025 году российская столица может стать одним из десяти самых посещаемых городов Европы. Исследование о России на мировой карте туризма изучил Forbes.
В документе отмечается, что Москва может предложить туристический продукт мирового уровня. Это показал прошедший в прошлом году Мундиаль. При этом ее инфраструктура в состоянии принять гораздо больше людей, чем принимает сегодня, считают авторы.
Они создали схему развития Москвы с приоритетной ролью туризма. Его сделали главной отраслью экономики и сферы жизни столицы. Программа предусматривает рост общего вклада туристической отрасли в ВРП Москвы до 8%, увеличение выручки от нее до 1,5 триллионов рублей в год, а также рост количества рабочих мест в туризме до 300 тысяч. Сценарий включает восемь пунктов. При их выполнении Москва уже через шесть лет войдет в топ-10 самых посещаемых европейских городов, полагают исследователи.
Они предложили столице РФ продвигаться на международном рынке. Для этого необходим бренд города и уникальное предложение. Кроме того, ей нужно определить целевые рынки и сегменты туристов. Продвинутые города регулярно обновляют свои бренды (каждые 5-10 лет). На разработку уходит больше средств, чем на модернизацию. Так, обновление бренда Парижа стоило около 14 миллионов долларов, Нью-Йорка — порядка 40. Занимающиеся созданием бренда Гонконг и Сингапур уже потратили по 117 и 172 миллиона долларов соответственно. Москве же два года назад выделила на эти цели 2 миллиона долларов.
Городу необходима стратегия развития туризма и система мониторинга рынка. Они должны быть представлены в виде документа, в котором закреплено разделение задач. Власти могут отвечать за финансирование, а компания по созданию бренда — за маркетинг.
Важным пунктом является развитие авиаперевозок, в том числе компаниями-лоукостерами. Другим значимым моментом является упрощение получения виз. В этом направлении можно ввести безвиз на 72 часа для стимуляции транзитных путешествий, внедрить электронные визы, специализированные визы (для медицинских или образовательных целей), визы по прилету.
Эксперты советуют развивать гостиничный сектор, чтобы не было ситуаций дефицита мест для проживания. В этом направлении можно давать налоговые преференции, выделять земли и давать другие льготы.
Качество обслуживания необходимо постоянно повышать. Конкурентноспособность зависит от всех составляющих: инфраструктуры, мест размещения, информационного обслуживания и т.д. Туристические объекты должны постоянно развиваться. Действующие объекты нужно реконструировать, кроме того, важно создавать новые. При этом они должны находиться в разных частях города.
Заключительным пунктом исследователи назвали создание единой туристской информационной системы. В нее должны входит сайты, инфоцентры и навигация на улицах, оформленные в едином стиле.