Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Оргпровал: Шереметьево завалило чемоданами накануне пикового сезона

Багажный коллапс в столичном аэропорту произошел из-за нехватки рабочих в дочерней компании «Шереметьево Хендлинг».

Компания с недавнего времени занимается транспортировкой багажа вместо структур «Аэрофлота». Со сменой ответственных Шереметьево оказался не подготовленным к росту пассажиропотока на фоне высокого сезона. О причинах многочасовых задержек при выдаче багажа рассказали собеседники «Коммерсанта».

По их словам, накануне лета МАШ объявил добор около 250 работников в «Шереметьево Хендлинг», которые должны обеспечивать бесперебойную доставку чемоданов. Аэропорт подтвердил потребность в увеличении штата грузчиков. Его представители связали набор с ростом объема перевозок и транспортируемого багажа: персонал необходим для закрытия «существующих пробелов в ресурсах» и стабилизации ситуации.

В прошлом году багажом в Шереметьеве занималась «дочка» «Аэрофлота». В начале 2019-го ее функционал передали «Шереметьево Хендлинг». Ранее она не занималась объемом работ, доходящим до 90% пассажиропотока МАШ. По словам собеседников, передача функций началась прошлой весной, когда рейсы «Аэрофлота» перевели в открывшийся терминал В. Авиаперевозчик подтвердил, что на сегодня все вопросы по транспортировке багажа в Шереметьеве выполняет его «дочка».

Жалобы на часовые задержки при выдаче чемоданов стали поступать в конце мая. Некоторым прилетевшим из зарубежных городов пришлось ждать сумок до пять часов. Представители аэропорта объяснили сложности ростом потока пассажиров. Однако источники издания добавили, что примерный объем пассажиропотока в начале летнего сезона был понятен задолго до мая, кода стала очевидной и нехватка грузчиков.

По мнению собеседников в отрасли, дефицит не удастся восполнить за счет работников Домодедова и Внукова, поскольку грузчиков обычно набирают из ближайших поселков.Так, большинство сотрудников Шереметьева проживают в Лобне, Химках и Долгопрудном.

МАШ надеется закрыть кадровый вопрос к концу июня. Пока он организовал раздачу бесплатных бутербродов и воды тем, кто ждет багаж дольше 25 минут с момента поставки самолета на стоянку. Кроме того, при ожидании более 30 минут пассажиры имеют право на бесплатную доставку чемоданов по указанным адресам. В зонах выдачи багажа также увеличили количество работников, которые занимаются информационным обслуживанием.

В НИУ ВШЭ изданию заявили, что Шереметьево допустило «организационный провал в преддверии пикового сезона». По мнению экспертов, набрать грузчиков в короткие сроки нельзя, поскольку нужно быть уверенным в сохранности грузов. Они предположили, что ситуации спровоцирована ошибкой руководства аэропорта. При этом проблемы ударят по «Аэрофлоту», поскольку некоторые пассажиры предпочтут услуги других компаний. Особенно болезненно, что коллапс пришелся на лето — время максимальной прибыли для перевозчиков.

Шереметьево — крупнейший в стране аэропорт по потоку пассажиров. В минувшем году он обслужил почти 46 миллионов человек, увеличив показатель 2017-го на 14%. В этом году МАШ планирует обслужить почти 52 миллиона пассажиров.

Полная версия