Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Дело в деньгах: летать становится опаснее во всем мире

Одной из главных причин снижения безопасности полетов в разных странах являются финансы, пишет Bloomberg.

Дорогая безопасность

Количество жертв авиакатастроф за минувший год превысило показатели с 2014 года. Вероятно, 2019 год тоже будет иметь высокий показатель крушений и смертей пассажиров. В этом году уже произошли крупные аварии: в Эфиопии упал Boeing-737 Max, в России — SSJ100, указывает Bloomberg.

Издание проанализировало причины снижения безопасности перелетов. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на авиаперелеты постоянно растет. Через 20 лет он будет выше в два раза. При этом пассажиры не готовы платить много, даже за обеспечение безопасности. С этим связана популярность лоукостеров, считают авторы.

Безопасные полеты можно обеспечить только с помощью достаточного финансирования. Но бюджеты на защиту пассажиров весьма ограничены. В итоге люди получают тот уровень безопасности, за который заплатили. Сегодня все компании переходят на минимально возможные стандарты безопасности. Они пытаются «дать максимальную защиту как можно дешевле», рассказали изданию специалисты по авиабезопасности.

Дорогая подготовка

По информации Boeing, мировой авиаотрасли в ближайшие два десятка лет потребуется около 750 тысяч новых пилотов и около 750 тысяч новых наземных техсотрудников. Такое количество специалистов нужно только для того, чтобы сохранить современное состояние индустрии.

По сведениям IATA, треть тяжелых аварий за период 2013-2017 гг. имели среди причин ошибки пилотов. При этом перевозчики зачастую не могут себе позволить покупку авиасимуляторов, чтобы улучшить подготовку кабинных экипажей. Более того, на симуляторах редко отрабатывают нетипичные случаи, как произошло с ударом молнии в Superjet в мае. Подготовка кадров страдает.

Современные авиапроизводители находятся в состоянии гонки. Они пытаются подстроиться под покупателей. Попытка догнать конкурента привела к некачественной сертификации нового флагмана Boeing. Пилоты слишком поздно узнали о важнейших особенностях 737 Max, что могло стать причиной двух крушений. В итоге погибли десятки людей, а боинги последнего поколения встали на прикол по всему миру.

А что в России?

Хотя полеты становятся опаснее, самолет остается самым безопасным видом транспорта. В прошлом году самолетами воспользовались 4,3 миллиарда человек, 523 из них погибли. Вероятность попасть в авиапроисшествие очень мало. Однако для России она более высока, отмечает издание.

По безопасным полетам России уступает странам Африки. По данным IATA, в 2018 году количество тяжелых авиапроисшествий в странах СНГ оказалось самым высоким в мире. За последние девять лет в РФ произошли 12 авиакатастроф с участием пассажирских рейсов. Только две их них связаны исключительно с техническими причинами, остальные — с людьми.

Ранее генпрокурор РФ Юрий Чайка связал крушение SSJ-100 «Аэрофлота» с проблемами авиаотрасли. Одной из них он назвал некачественную подготовку пилотов.

Полная версия