100 вещающих в России СМИ включили в «классификатор»
В рейтинг вошли 100 средств массовой информации, которые работают на российскую аудиторию.
Подборку составило издание ФАН. Оно выбрало 100 ресурсов, которые назвало самыми читаемыми и имеющими федеральный охват. Эти масс-медиа разделили на пять категорий: общественно-политические, патриотические, иностранные, государственные и антироссийские. На основании каких критериев составлен список — не уточняется.
Среди иностранных указаны «Медуза», Русская служба ВВС, Радио Свобода. Среди антироссийских — «Дождь», «Взгляд», РБК, «Ъ», RTVI, «Медиазона», «Эхо Москвы», «Ведомости».Среди общественно-политических — МК, Tatler, Hеllo, The Village, Forbes, «Афиша», «Россия — Культура», Собака.ру. Среди государственных — РИА Новости, ТАСС, «Интерфакс», RT, Первый канал, Россия 1 и 24. Среди патриотических — «Звезда», «Известия», Sputnik, КП, Рен ТВ, НТВ, а также само ФАН.
Создатели указали на «фактически полное бездействие Роскомнадзора». В этой связи они взяли на себя ответственность «по классификации» онлайн-изданий, вещающих на российскую аудиторию. ФАН поставило задачу создать «полноценный классификатор» или «азбуку онлайн-СМИ», которая сориентирует российских читателей в выборе надежных источников информации.
В редакции считают, что необходимость в формировании подобного списка «назрела уже давно». Классификатор нацелен на то, чтобы сориентировать читателей в большом разнообразии современных сетевых медиа. Благодаря ФАНу они смогут узнать, подходят ли им издания «в силу мировоззренческих и в силу политических взглядов». Сейчас «есть риск наткнуться» на антироссийские издания, однако классификатор от ФАН поможет избежать этого и не читать ресурсы, «которое беспричинно поливают грязью нынешние реалии и гнут свою линию — то преклоняясь перед западными странами, то провоцируя резко негативные настроения в обществе».
Создатели «азбуки онлайн-СМИ» также указали на что должны ориентироваться современные издания: вовлечение аудитории, предоставление читателям (зрителям, слушателям) возможности высказаться, мнения экспертов, а также новые форматы подачи материалов и «повышенная персонализация». Однако вместо этого многие издания создают и распространяют фейк ньюс (fake news), резюмирует ФАН.