Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Меньше покупок, больше скидок: потребительские привычки россиян изменились

Аналитики зафиксировали изменения в потребительском поведении российских граждан за последний год.

Россияне стали делать меньше покупать и больше внимания обращать на скидки, говорится в исследовании «Делойт», СНГ. Документ изучила «Российская газета».

Большинство респондентов отметили, что за последний год их траты выросли. Расходы увеличились сразу по нескольким группам товаров: алкоголь, еда в кулинариях, походы в кафе и рестораны, косметика, одежда и обувь, бытовая техника в традиционных магазинах. При этом приобретать такие товары граждане стали меньше.

Более половины доходов респонденты тратят на продукты и оплату счетов (коммунальные услуги, платежи по кредитам и другие). На еду уходит 31% денег, а на счета — 25%, отметили аналитики.Именно на этит тратах граждане предпочли бы сэкономить, чтобы отложить деньги или потратить их на досуг и отдых. Ради этого 76% респондентов готовы не тратить средства на готовую еду, 74% готовы экономить на спиртном, 54% — в целом на питании. Россияне хотели бы, чтоб траты на питание оставались в пределах 24% доходов, а траты на обязательные платежи — в пределах 13%. При этом граждане РФ не согласились снижать расходы на медицинские препараты и детские товары.

Почти 40% опрошенных заявили, что следят за скидками и акциями. Им приходится планировать покупки в соответствии с ними. Больше внимания этому вопросу уделяют люди с высшим образованием, граждане 18-35 лет и женщины. Чаще всего скидки ищут при онлайн-покупках одежды, обуви и бытовой техники.

Россияне по-прежнему чаще покупают в традиционных магазинах и не собираются менять свои привычки в ближайшие пару лет. В офлайне они предпочитают приобретать продукты и обувь. В сети же чаще выбирают детские товары, электронику и бытовую технику.

Аналитики выявили еще одну тенденцию: рост среднего чека по разным товарам в онлайне выше, чем в онлайне. В сети граждане делают более крупные покупки. Это может быть связано с требованием ритейлеров к минимальной сумме заказа для бесплатной доставки, пояснили исследователи.

Онлайн-опрос проводился в феврале — марте нынешнего года. Выборка составила 4 тысячи человек.

Полная версия