Рунет догнал «Роснефть» по вкладам в экономику России
В прошлом году вклад российского сегмента интернета в экономику составил 3,9 триллиона рублей, а «Роснефть» заплатила налогов на 4 триллиона.
Вклад рунета в отечественную экономику в 2018 году вырос на 11% к уровню 2017 года. Об этом сообщил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, передает «РГ».
По его словам, в настоящее время доля интернета в объеме экономики РФ составляет 3,8%. При этом по итогам минувшего года объем мобильной интернет-экономики достиг 1,6 триллиона рублей, что на 17% больше показателя 2017 года.
В минувшем году медиа и развлечения заработали 75 миллиардов рублей, инфраструктура — 106 миллиардов, маркетинг и реклама — 263 миллиарда, электронная коммерция — почти 2 триллиона. Рост сегмента электронной коммерции составил 13%. При этом самый большой прирост показал онлайн-ритейл. Сегмент инфраструктуры вырос на 17% за счет облачных сервисов и отечественных дата-центров. Рост на 17% в сегменте развлечений обеспечили платные онлайн-видео, потоковые музыкальные сервисы и продажа электронных книг.
Впервые интернет обогнал телевидение по доходам от рекламы. В прошлом году сетевая реклама принесла доход в 203 миллиарда рублей, а ТВ-реклама — 187 миллиардов.
По данным РАЭК, аудитория российского интернета добралась до отметки в 92,8 миллиона человек, что составляет 76% населения страны. За минувший год количество пользователей подросло на 3%. Прирост обеспечили россияне старшего возраста. Молодежь является давней и активной аудиторией рунета, добавили в Mediascope.
В среднем житель РФ проводит в сети около трех часов в сутки. Увеличение частоты использования сети и количества проведенного в ней времени стали ключевыми трендами прошлого года, отметили в РАЭК.
Аналитики также указали на рост доли мобильной аудитории. Впервые количество пользователей, пользующихся интернетом с телефонов, превысило выходящих в сеть с компьютеров в 2017 году. В прошлом году эта тенденция сохранилась: с планшетов и смартфонов интернетом ежемесячно пользовались более 24 миллионов граждан, с компьютеров — почти 14 миллионов. Рост показала и аудитория SMART TV. В 2018 году она увеличилась на 55%.
Одним из самых востребованных интернет-ресурсов остаются соцсети. Пользователи не отказались от них даже на фоне скандалов с утечками личных данных.