СМИ: общение с голосовым помощником Amazon прослушивается
Пользовательские запросы «Алексе» прослушивают тысячи сотрудников, хотя компания об этом не сообщает.
Помощница от Amazon «Алекса» самостоятельно отвечает на вопросы пользователей и выполняет их задания. При этом в компании есть сотрудники, которые проверяют общение «Алексы» с людьми. Команда помогает устройству правильно интерпретировать запросы, рассказали агентств Bloomberg в компании.
Анонимные собеседники указали, что в рекламе Amazon не сообщает об участии людей в работе «Алексы». В условиях пользования отмечается, что помощница самообучается. При этом проблемы, с которыми она не справляется, решают сотрудники.
По словам источников, тысячи работников Amazon по всему миру прослушивают записи голосовой помощницы. Они находятся в Румынии, Коста-Рике и США (в Бостоне). Ежедневно в течение девяти рабочих часов они отслушивают до тысячи аудио. При этом работники подписывают соглашение о неразглашении. Они выступают как подрядчики, чтобы скрыть связь с Amazon. Они транскрибируют записи, разделяют их на смысловые части, сопровождают аннотациями и возвращают в устройство. Это помогает улучшить восприятие команд.
Читайте также
Один из работников назвал работу рутинной. Так, он отслеживал запрос «Тейлор Свифт» и делал пометки о том, что речь идет о поп-исполнительнице. По его словам, команда обменивается смешными аудио в чатах. Если в аудио попадают личные данные (номера карт, телефоны, адреса), то записи получают соответствующую отметку в системе. Другие сотрудники сообщили, что слышали звуки, похожие на сексуальное нападение. В подобных случаях они могут обращаться за психологической помощью. Но «Амазон» старается не вмешиваться, добавили работники.
Компания не передает команде личные данные клиентов, но сотрудникам доступны номера учетных записей, имена пользователей и серийные номера гаджетов. При работе с помощником Google сотрудникам передают записи без личных сведений и с немного искаженным звуком, напомнило издание для сравнения.
В Amazon отреагировали на публикацию. В компании заявили, что вмешательство работников необходимо для улучшения распознавания речи. Оно происходит только в редких случаях и в безопасных условиях. Сотрудники не могут идентифицировать пользователей или воспользоваться их данными, заверили представители сервиса.