Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Старые иностранные самолеты поставили на прикол в России

Росавиация начала приостанавливать использование подержанных иностранных судов российскими перевозчиками для безопасности.

Ведомство участило отказы в полетах для самолетов, зарегистрированных на Бермудских островах (Великобритания). Вопрос затронул Nordwind, Аzur Air и других перевозчиков. Некоторые авиакомпании решили сдать лайнеры в сублизинг в другие страны, сообщили источники «Коммерсанта».

Ведомство приостановило эксплуатацию Boeing 777 и Airbus A330 (Nordwind) и Boeing 777 (Аzur Air). Последний разрешили использовать с ограничениями. Решение объяснили тем, что конструкция самолета не соответствует сертифицированной в РФ. Кроме того, спасательное оборудование лайнера признали несоответствующим стандартам безопасности производителя. В Росавиации подчеркнули, что работают на повышение безопасности полетов, в том числе из-за последних катастроф боингов последней модели.

Авиаперевозчики увидели в действиях ведомства нарушения международных соглашений. Согласно им, поддержание летной годности закреплено за страной регистрации. В данном случае речь о Бермудских островах.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта назвала требования Росавиации к перевозчикам чрезмерными, а массовые отказы в полетах — неправомерными. АЭВТ попросила Минтранс проверить соблюдение воздушного законодательства. Росавиация настаивает на соблюдении Воздушного кодекса, согласно которому зарубежные лайнеры должны сертифицироваться по федеральным законам, говорится в обращении ассоциации.

Собеседники издания в авиаотрасли отметили, что Росавиация хочет стимулировать регистрацию иностранных лайнеров в российском реестре. Регулятор отверг это предположение. По его словам, 95% самолетов в РФ зарегистрированы в странах НАТО (на Бермудах (Британия) и в Ирландии).

Использование зарубежных лайнеров вместо отечественных не впервые вызывает вопрос у российских властей. Ранее лоукостеру «Победа» предложили купить МС-21 вместо Boeing 737 MAX. В итоге отечественные самолеты решили не навязывать: в кабмине пришлось признать, что они не смогут заменить иностранные. Последние обеспечивают перевозчикам низкие издержки и высокий налет. Однако разрешение на покупку боингов компании тоже не дали. Власти решили дождаться отчета о причинах последних крушений.

Полная версия