Москва
9 января ‘25
Четверг

Опрос: россияне не поддержали объединение РФ и Белоруссии

России и Белоруссии не стоит создавать единое государство, странам лучше поддерживать добрососедские отношения.

Такое мнение высказали 48% респондентов, участвовавших в исследовании ВЦИОМ. Еще 18% согласились с идеей равноправного объединения двух стран, 17% — с вхождением Беларуссии в состав РФ на правах субъекта. 51% участников узнали о договоренностях Москвы и Минска о Союзном государстве только в ходе опроса, 49% знали об этом ранее.

30% опрошенных назвали нынешние отношения между Россией и Белоруссией нормальными, 22% — дружественными, 15% — хорошими и добрососедскими. Только 9% россиян увидели в российско-белорусских отношениях напряжение, а 1% — враждебность.

Социологи отметили, что жители России хорошо относятся к белорусам. Однако идея объединения в одно государство вызывает у них настороженность. Ее реализация может привести к неоднозначным экономическим последствиям, опасаются россияне.

Глава Института новейших государств Алексей Мартынов связал итоги социологического исследования с информационным фоном вокруг российско-белорусских отношений. Особое внимание привлекает позиция президента РБ Александра Лукашенко, который «в разные стороны смотрит и позволяет себе странные заявления». Подобное поведение даже без подробного изучения отложилось у россиян, которые выдали соответствующую реакцию во время опроса ВЦИОМ, пояснил эксперт в комментарии RNS.

По его мнению, для развития интеграции РФ и Белоруссии есть все возможности: инструменты, договоренности, формат, общая история и другое. Однако Минску не хватает политической воли, добавил Мартынов. Он напомнил, что обе страны уже существовали в рамках одного государства: во времена Российской империи и СССР.

Сейчас «магнитное поле» России, которая является самой большой страной в мире, притягивает соседние государства. По словам эксперта, «это законы физики, с которыми не поспоришь». Эксперт не исключил объединения РФ не только с Белоруссией, но и с другими странами. Он добавил, что основой для интеграции могут стать экономическая выгода и вопросы безопасности.

Полная версия