Российские ритейлеры планируют увеличить количество полезных продуктов на полках своих супермаркетов.
Роста на рынке органической продукции ожидают «Азбука вкуса», «Перекресток» и «Ашан». Уже сегодня более половины российских потребителей ориентируются на здоровые продуты, пишут «Ведомости».
«Азбука вкуса» хочет довести долю подобных продуктов до 80% к 2021 году. Ее конкуренты не уточнили планируемую долю полезной продукции. Но в «Перекресте» рассказали, что продажи органических продуктов в минувшем году увеличились почти в 2,5 раза.
По данным издания, это направление выгодно развивать, поскольку органическая продукция дороже индустриально произведенной. Сегодня доля покупателей, которые готовы приобрести «фермерский продукт», составляет 28%. Желающих купить товары с пометками «эко», «био» и «органик» — 22%. К полезным ритейлеры относят продукты без консервантов, усилителей вкуса, пальмового масла и других ингредиентов.
В настоящее время ежегодный оборот рынка органической продукции оценивают в 120 миллионов долларов. В ближайшие семь лет он может вырасти в четыре раза (до 500 миллионов). Рынок «похудел» после введения продэмбарго в 2014 году. Здоровые продукты выбирают около 80% покупателей в РФ. При этом более половины из них до неудовлетворены количеством интересной им продукции.
Для решения этой проблемы торговые сети попробовали ввести собственные марки: Auchan Bio от «Ашана», «Наша ферма» от «Азбуки вкуса» и Globus Vita от «Глобуса». С ритейлерами также готовы сотрудничать производители «органики» агрохолдинг «Агриволга», «Биоферма Кубани» и «Алма продакшн».
В последнем послании российскому парламенту президент Владимир Путин заявил о необходимости создать защищенный «зеленый бренд». В планы России также входит наращивание экспорта продуктов, в том числе органических, до 45 миллиардов долларов к 2024 году. Кроме того, в РФ с будущего года вступит в силу закон об органической продукции.