Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:11
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Нальгин: США превращают Россию в страну-бензоколонку

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 2014-2018 гг. Соединённые Штаты нарастили экспорт вооружений в общем объёме мировых поставок с 30 до 36%.

В этот период экспорт американского оружия вырос на 29% в сравнении с предыдущей четырёхлеткой, говорится в пресс-релизе Стокгольмского международного института исследованияпроблем мира (SIPRI).

В 2014–2018 гг. поставки российского оружия в другие страны сократились на 17% в сравнении с периодом 2009-2013 гг. Одной из главных причин стало то, что от покупок российского оружия стали отказываться Каракас и Нью-Дели. Экспорт основных видов вооружений из Соединённых Штатов на 75% превышал экспорт из России в 2014–2018 гг. В предыдущий период (2009-2013 гг.) разрыв составлял только 12 %, отмечается в отчёте.

В последние годы 52% экспорта товаров американского ВПК приходилось на страны Ближнего Востока. Москва тоже пытается наладить контакты в этом регионе по причине его платёжеспособности, пишет аналитик Андрей Нальгин в своём блоге. Однако процессу препятствуют антироссийские ограничения, введённые США. Многие страны не хотят связываться с американцами, хотя российские продавцы предлагают демпинговые цены.

Автор напомнил, что экспорт оружия является одной из немногих статей российского экспорта, которая не связана с нефтью и другим сырьём. Это означает, что США активно вытесняют Россию на позицию «страны-бензоколонки». В дальнейшем они могут успешно выступить в этой сфере, добавил Нальгин.

По его мнению, Москва сама виновата в том, что Вашингтон против неё ввёл рестрикции. Она развязала ему руки, присоединив Крымский полуостров. Теперь РФ столкнулась с долгосрочными последствиями своего решения по Крыму, которое аналитик объяснил сиюминутной выгодой. Хотя с момента присоединения региона прошло немного времени, результаты экономического давления на Россию уже заметны. Именно экономический прессинг наиболее эффективен, пояснил Андрей Нальгин.

Реклама