Концерн Boeing оказался под угрозой после катастрофы в Эфиопии
Договоры американской компании на поставки модели Boeing 737 MAX 8, которая пережила уже два крушения, могут не реализоваться.
Утром 11 марта акции концерна Boeing упали на 11%. Падение стало самым заметным с 2001 года, когда в США рухнули башни-близнецы. К вечеру падение сократилось до 7%, пишет The Bell.
Boeing 737 MAX 8, который принадлежал эфиопскому авиаперевозчику Ethiopian Airlines, рухнул 10 марта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — всего 157 человек, включая троих российских граждан. Авария стала второй за последние полгода для данной модели «боингов». 737 MAX 8 летает с весны 2017 года.
После второй авиакатастрофы Китай приостановил все полеты самолетов данной модели. КНР является крупнейшим эксплуатантом 737 MAX 8, которая стала самой продаваемой моделью в истории «Боинг». Аналогичное решение приняли Монголия и Индонезия, другие страны пока не ввели запреты. Для Boeing эта ситуация стала очень негативной: по итогам прошлого года компания впервые за шесть лет сумела опередить своего конкурента Airbus.
Пекин отменил все полеты модели из-за того, что в первой аварии 737 MAX 8 предположительно была частичная вина компании. В октябре прошлого года боинг рухнул в Индонезии. После этого стало известно об особенности 737 MAX модификаций 8 и 9, которая нигде не была прописана. В ручном режиме на опасно высоких углах атаки автопилоты этих моделей меняют угол и опускают нос. При сочетании с неверными показаниями датчиков угла атаки или ошибкой пилотирования это может стать причиной аварии.
После падения самолета в Индонезии концерн разослал всем владельцам моделей новые инструкции. После второй катастрофы компания добавила, что результаты расследования первой авиакатастрофы пока не готовы. По этой причине нельзя говорить о новых мерах безопасности.
Среднемагистральный Boeing 737 MAX, который имеет четыре модификации, является флагманом американской компании. Эта модель стала самой коммерчески успешной в истории концерна, хотя она продается всего несколько лет. К настоящему моменту Boeing заключил соглашения на поставку около 4,7 тысяч самолетов. Их приобрели около 100 покупателей.
В России два самолета этой модели есть только у компании S7. Она ожидает поставку еще девяти. Перевозчик не планирует приостанавливать эксплуатацию самолетов. Компании Utair, «Победа», «Уральские авиалинии», «Нордстар» тоже заказали самолеты из семейства Boeing 737 MAX. Первые машины они должны получить в нынешнем году. Пока ни одна компания не отказалась от контракта.
Эксперты рекомендовали воздержаться от полетов на самолетах Boeing 737 MAX, пока не ясны причины крушений в Индонезии и Эфиопии. Они пояснили, что особенности самолетов крайне редко становились причиной крушений. Обычно это выясняется в первые два-три года эксплуатации.