НеСША иНАТО: Быков рассказал, кому предназначено послание Путина оракетах
Писатель ипублицист Дмитрий Быков пояснил, почему впослании президента Владимира Путина парламентуРФ снова зашла речь оракетах.
По его убеждению, послание не было адресовано Соединенным Штатам или Североатлантическому альянсу, как многие могли подумать. США и страны НАТО уже «знают большем, чем надо», добавил Быков в колонке для «Собеседника».
По его мнению, ключевое слово в президентском обращении — это суверенитет, а не ракеты. Оно же является главным понятием в современной политической доктрине РФ. Под ним подразумевается право управлять Россией, не обращая внимания на международные законы и здравый смысл. Это право обеспечивается ракетами, уточнил он.
Быков указал на характерный для современного российского общества спор между «патриотами» и «здравосмыслами» (он отказался использовать термин «либералы» из-за того, что он ничего не обозначает). Первые утверждают, что западные страны, в частности США, угрожают России. В пример они приводят поддержку Вашингтоном переворота в Киеве и маркируют ее как посягательство на российские геополитические интересы.
Публицист полагает, что подобную картину мира сложно пошатнуть. Обычно они разрушаются войнами или тупиками в развитии, до которых страну доводят диктатуры. Пока этого не произошло в современной России, можно «чесать ракеты», пишет Быков.
Подобная картина не может удовлетворять всех в стране. Однако «представителям дна», которых, по словам Быкова, называют «глубинным народом», комфортна эта схема. Им удобно жить в ненависти всех ко всем и ужасе. Именно для них предназначена путинская ракетная риторика, заключил писатель.
В послании Федеральному собранию Владимир Путин пригрозил США ядерным ударом. Впервые в современной истории России угроза применения ядерного оружия была открытой. Путин имел в виду ракеты «Циркон», которые могут разместить на подлодках и кораблях. В случае угрозы России их применят в отношении «центров принятия решений» в США, которые управляют ПРО в Европе, сообщил глава государства.