Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:35
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Reebok удалил провокационную рекламу с феминистскими лозунгами

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пользователи соцсетей не оценили креатив и актуальную феминистскую повестку в новой рекламной компании спортивного бренда.

Акция #Нивкакиерамки является российской версией рекламной кампании Be More Human, которую Reebok запустила в западных странах. Она посвящена «сильным женщинам» и призвана разрушить гендерные стереотипы.

В посте компании в инстаграм говорится, что в проекте приняли участие героини, жизненные принципы которых «в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе». По этой причине слова участниц могут восприниматься неоднозначно. Бренд подчеркнул свое уважительное отношение ко всем существующим мнениям.

В российской акции участвовали боец ММА Юстына Грачык, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, журналистка и создательница Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. В кампании использовали ее фразы: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» и «Когда говорят "носить на руках", представляю, как меня носят в гробу».

Первая фраза вызвала резонанс в Instagram, собрав массу критических комментариев. После шквала негатива фотографии удалили из инстаграма, при этом на ютьюб-канале Reebok осталось видео. Через некоторое время снимки вернули, но на них не было двух цитат.

Объяснения

В компании объяснили свои действия тем, что «возрастная политика» Instagram не позволяет публиковать некоторые фразы «от лица бренда». В Reebok отметили, что все снимки можно найти в аккаунтах героинь проекта.

Ведущий специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст рассказал «Дождю», что придумал эту акцию в декабре. По его словам, проект, в том числе все цитаты, одобрило руководство компании. Его согласовали в том числе с генеральным директором Reebok в России. Однако после публикации маркетологу позвонили и потребовали удалить рекламу.

Голофаст отметил, что бренд может себе позволить снять проект, на который потратил много времени и сил. Однако ему стыдно за такое решение. Он добавил, что не планирует продолжать работу в компании.

Оценка

Журналистка и феминистка Анастасия Красильникова поддержала рекламную компанию. Она отметила, что выступает против засилья сексистской рекламы. По ее мнению, проект спортивного бренда пропагандирует «адекватное отношение к женщинам и здоровое отношение женщин к самим себе».

Писатель и журналист Сергей Минаев назвал этот кейс показательным из-за скорости, с которой «сдали» автора идеи. По его словам, в большом бизнесе один человек не может принять решение о таком масштабном проекте. Все концепции многократно «питчат», проверяют, согласуют, подтверждают и потом запускают. В каждом обсуждении и принятии решений участвуют множество людей, в том числе для того, чтобы ответственность за конечный продукт была коллективной, пояснил Минаев.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама