«Цунами телефонного терроризма»: почему власти молчат о виновных
Политик Геннадий Гудков прокомментировал очередной всплеск телефонных звонков и электронных сообщений о минированиях в российских городах.
По его словам, страну накрыло «цунами телефонного терроризма», которое не спадает около года. При этом россияне остаются в неведении относительно причин происходящего и причастных: виновные не найдены, не обезврежены и не наказаны. Об этом политик написал в фейсбуке.
Гудков обратился с вопросом к отечественным спецагентам: почему Россию лихорадит от звонков с сообщениями о бомбах, а «хваленные спецслужбы» не могут ничего сделать? Политик упрекнул их в том, что они отработали прослушку телефонов оппозиционеров, проверку е-мэйлов правозащитников и задержания «мирных белоленточников на площадях». При этом у силовиков «плохо с борьбой против настоящих преступников», месяцами мучающих россиян и заставляющих эвакуировать тысячи людей, добавил он.
Гудков напомнил о регулярных успехах спецслужб и правоохранительных органов и постоянном совершенствовании отечественных вооружений. Он указал на последние поколения комплексов СОРМ, регулирование интернета через «закон Яровой» и «служащих Отечеству хакеров». Политик удивился тому, что его телефоны прослушиваются, почта проверяется, паспорта на границе сканируются. По его словам, в офисе у Алексея Навального «"жучков" как раньше тараканов в старой хрущевке», у Михаила Касьянова — «камера под подушкой». Все это показывает, что «инакомыслящие» в стране находятся под колпаком: «наружка, прослушка, внедренная агентура за каждым столом». При этом в течение года история с анонимными сообщениями о бомбах остается не раскрытой и замалчиваемой. Это порождает массу слухов о том, что звонки поступают из Украины или экзотических стран, что они являются учениями или разборками кланов и переделом сфер влияния.
Однако внятных объяснений от властей о причинах этого явления до сих пор не было, отметил полковник запаса ФСБ. По его словам, молчание может свидетельствовать о том, что все причастные уже найдены, но оглашать эти сведения нельзя. По другой версии, спецслужбы с самого начала знали, кто стоял за массовыми «минированиями» и эвакуациями. В любом случае эта история Гудкову представляется странной и нехарактерной для российских силовиков. Он потребовал от властей объяснений.
5 февраля в Москве эвакуировали около 165 тысяч человек из-за анонимных сообщений о бомбах. За сутки правоохранители получили более 500 писем и звонков о минировании школ, университетов, гостиниц, торговых центров и других общественных зданий. Ни в одном случае угрозы не подтвердились.