Кинопроизводственная студия, принадлежащая ВТБ, объявит обанкротстве из-за долга в2,8 миллиарда долларов.
ООО «Главкино» планирует подать заявление о банкротстве в Арбитражный суд Московской области, сообщает RNS со ссылкой на данные «Федресурса».
Телеграм-канал «Закулиска» отмечает, что долг «Главкино» примерно равен бюджету среднего голливудского фильма. При этом в последние годы студия была основной съемочной площадкой всех отечественных блокбастеров. Ее арендовали для съемок «Викинга», «Экипажа», «Защитников», ледовых шоу, телевизионных шоу «Голос. Дети», «Ты супер!», «Взвешенные люди». Там проводили репетиции артисты Cirque du Soleil, снимали проекты Comedy Club Production, студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова, ТРИТЭ Никиты Михалкова, «ВайТ Медиа», «Игра-ТВ», Park Production, «Филипп Киркоров Продакшн».
До 2017 года среди владельцев «Главкино» были режиссер Федор Бондарчук, продюсер Илья Бачурин, медиаменеджер Константин Эрнст. Потом комплекс выкупил банк ВТБ. «Закулиска» утверждает, что за 12 съемочных павильонов общей площадью 12 тысяч кв. метров на Новорижском шоссе учредители получили только по 100 тысяч рублей. Еще одной договоренностью было погашение банком долга почти в 3 миллиарда рублей, который накопился у студии за 10 лет работы. При оформлении сделки ВТБ заявлял, что будет полноценным партнером, а не кредитором.
После Ильи Бачурина руководителем компании назначили Григория Кричевского. Он засветился работой на ТВ-6, «Культуре», «Звезде», скандалом с командой НТВ, провалом проекта «Новости 24» на ВГТРК. Авторы канала назвали обоих менеджеров неэффективными. После них «русский Голливуд» возглавил вице-президент ВТБ и член совета директоров «Ленфильма» Владислав Мельников.
Хотя 2017год для компании стал прибыльным — она заработала чистыми 1,2 миллиарда рублей (общая выручка составила 13 миллиардов). Этого не хватило на покрытие долгов перед ВТБ.
В этой связи крах «Главкино» стал знаковым событием. Особенно с учетом заявлений Министерства культуры о «триумфе российского кинематографа» и «рекордных сборах» в бесконкурентном прокате. Банкротство главной кинопроизводственной студии России показало, что никакого роста отрасли не произошло. Даже поддержка от телевизионных проектов не позволила отбить затраты на строительство съемочных площадей. Это говорит о крайне неэффективном менеджменте в компании, руководить которой поставили «своих человечков», резюмировал канал.