МС-21 продолжат создавать на импортозамещенных материалах
Новый отечественный лайнер МС-21 не пострадает из-за американских санкций, заявили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Она не отказывается от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла самолета, из-за введения ограничений в отношении ее дочерних предприятий. Об этом РБК рассказали в корпорации. Ранее СМИ сообщили, что введение санкций США остановило поставки композитов для крыла среднемагистрального лайнера нового поколения и дальнейшее создание самолета оказалось под угрозой, пишет iReactor.
В ОАК заверили, что композитные материалы продолжать использовать. В настоящее время начинается серийное производство моделей МС-21-300, добавили в корпорации. Она приняла меры для обеспечения работы над созданием композитного крыла после того, как ее «дочка» «Аэрокомпозит» оказалась под санкциями. В России есть все возможности, чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные. Сейчас ОАК проводит замену компонентов на российские аналоги. Первые поставки нового лайнера запланировали на 2020 год. Эти планы пока не корректировали, добавили в компании.
Читайте также
В ОАК назвали ограничения против своих «дочек» использованием политики в конкурентной борьбе в высокотехнологичной сфере. В корпорации полагают, что лидеры отрасли противятся появлению новых игроков с новым продуктом.
Депутат Госдумы Владимир Гутенев рассказал в комментарии RNS, что несколько российских вузов предложили изменить программу развития ОПК. Университеты сообщили о возможностях для импортозамещения в области укладчиков композитной ленты.
Нардеп также отметил, что санкции больше влияют не на производство товаров в РФ, а на их сбыт. Политику партнеров он назвал нечестной и создающей негативные ограничения для России. Гутенев выразил уверенность в том, что проблем с поставкой композитов не будет, потому что у РФ всегда есть несколько поставщиков. По его мнению, не стоит преуменьшать риски из-за санкционного давления и поддаваться алармизму. Нужно решить вопрос с опорой на предшествующий опыт импортозамещения.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил о том, что материалы для изготовления крыла МС-21 перестали поставлять из-за санкций. Отмечалось, что необходимые компоненты больше не будут представлены японской компанией Toray Industries и американской Hexel. Собеседники издания отмечали, что из-за проблем с поставками композитных материалов выпуск лайнера могут задержать на пять лет (до 2025 года).