Абэ: россиян не выгонят с Курил после их передачи Японии
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ прокомментировал возможную передачу части Курильских островов.
По его словам, часть территории Курил Россия может передать Японии только при согласии на это местных жителей. Предполагаемая передача не означает переселения российских граждан с этих островов, сказал глава японского правительства в интервью телеканалу Asahi.
Переговоры Москвы и Токио не ведутся с позиции «уходите отсюда», подчеркнул Абэ. Если РФ решит передать острова Японии, то проживающие на них россияне должны согласиться с этим решением, пояснил он.
Абэ добавил, что на Курилах в настоящее время живут только россияне, а бывшие японские жители этих территорий больше не могут там проживать. Реализация совместной хоздеятельности РФ и Японии на Курильских островах поможет определиться с будущим этих людей. Представители обоих государств могли бы проживать на островах и работать совместно, сказал глава кабмина.
Читайте также
В ноябре лидеры России и Японии договорились активизировать переговоры о заключении мирного договора на базе Совместной декларации от 1956 года. Она предполагает передачу Японии островов Шикотан и Хабомаи после подписания мирного договора. После этих сообщений на Дальнем Востоке прошли акции протеста против передачи островов Японии.
«Своей территорией не торгуем»
В Совфеде резко отреагировали на заявление Синдзо Абэ. По словам сенатора Франца Клинцевича, Москва не планирует отдавать Токио часть спорных Курильских островов. Потеря даже одного острова в этом регионе при нынешней политической и военной обстановке ударит по системе обеспечения безопасности на Дальнем Востоке, пояснил он.
Клинцевич добавил, что Россия «своей территорией не торгует» и передавать острова не собирается. Подобные решения противоречат ее «внутренним убеждениям». Их реализация чревата необратимыми последствиями, заявил сенатор в комментарии ФАН.
По его мнению, Запад демонстрирует лицемерие и двойные стандарты. На таком фоне передача островов может сильно навредить территориальной целостности России и ее безопасности, резюмировал Клинцевич.