СМИ: власти хотят заработать миллионы на превышении скорости
Кабмин поручил МДВ и Минтрансу разработать новые наказания за нарушения правил дорожного движения.
Ожидается возвращение штрафа за превышение скорости на 10-20 километров в час, ужесточение санкций за езду с нечитаемыми номерами и нарушение правил остановки и стоянки. Поручение правительства изучил «Коммерсантъ».
В документе говорится, что министерства внутренних дел и транспорта должны представить свои предложения по поправкам в КоАП к 1 марта будущего года. Штраф за превышение скорости менее чем на 20 километров в час отменили пять лет назад. Его пытались вернуть еще в 2014 году, но безуспешно.
За неполный 2018 год ГИБДД вынесла более 81 миллиона постановлений за превышение скорости на 20-40 километров в час. Это нарушение является самым «популярным» среди водителей. Источник издания, знающий о работе камер в столице, рассказал, что возвращение наказания за меньшее превышение скорости только в Москве может привести к выписыванию штрафов на 50 миллионов рублей в год. Это сумма в два раза больше той, что собирается за все нарушения ПДД в год по столице, пояснил он.
В ГИБДД назвали неправильной схему «знак + 20 км/ч», по которой многие водители выбирают скоростной режим. Однако вводить ограничения в ведомстве призвали только после «ревизии» улиц.
Читайте также
Опрошенные изданием эксперты считают, что уменьшить скорость логичнее в городах, особенно рядом со школами, а увеличить — за городом. Другие считают, что проблемы со скоростным режимом нет. Там, где нужен режим в 60 км/ч, стоят знаки с ограничением в 40 км/ч. При этом нет статистики, которая подтвердила бы рост аварий из-за превышений на 10-20 километров в час.
Еще одно поручение кабмина затронуло фиксацию отсутствия полиса ОСАГО камерами. Запуск этой системы откладывали в столице несколько раз. В Москве только за сутки камеры фиксируют до 40 тысяч автомобилей. Базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не справятся с таким объемом. К настоящему моменту решили, что РСА будет формировать базу о действующих полисах и автовладельцах, а ГИБДД — добавлять данные о номерах их машин. Центр организации дорожного движения Москвы будет использовать базу для фильтрации нарушителей.
Однако программное обеспечения для этой работы до сих пор не создано. Как отмечает издание, нужна доработка Федеральной информационной системы ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Интеграцию баз должны сделать в январе, отмечается в поручении.
По мнению депутата Вячеслава Лысакова, сначала нужно разобраться с камерами и другими «дорожными ловушками», а потом думать о штрафах за превышение скорости на 10 км/ч. Дело в том, что на камерах «делают бизнес», пояснил он.
Последний раз ужесточение санкций за нарушения ПДД произошло в прошлом году. Тогда повысился штраф за отказ пропустить пешехода.