Политика добралась до «Союзмультфильма»?
Новогоднее шоу «Союзмультфильма» в «Лужниках» отменили по политическим причинам.
Первое масштабное представление студии с бюджетом 2 миллиона долларов сорвалось за две недели до премьеры. Лицензиат ASAP отказался от проведения шоу. В агентстве связали отказ с политическими причинами, пишет «Коммерсантъ».
Шоу представили в сентябре. «Союзмультфильм» позиционировал его как первое масштабное новогоднее представление под своим брендом. Его планировали проводить с 26 декабря по 9 января. Билеты в стоили от 700 до 5800 рублей. Организатором по лицензии «Союзмультфильма» было агентство ASAP Юрия Донцова. Ранее оно проводило рок-фестиваль «Нашествие».
На сайте проекта сообщалось, что его отменили по независящим от организатора причинам. Купившим билеты обещали вернуть деньги. В «Лужниках» добавили, что решение об отмене шоу принял организатор. В студии пояснили, что лицензиат не справился со своими обязательствами, поэтому отменил проведение шоу.
Собеседник издания на ивент-рынке отметил, что студия не понесла финансовых потерь, но понесла имиджевые. По его словам, субподрядчик проекта хотел получить от ASAP предоплату за оборудование и шатер. Однако компания не смогла передать их из-за нехватки денег, которая образовалась из-за отказа от участия в проекте одного из спонсоров. Билетов на шоу продали не очень много, поэтому отказаться было несложно, добавил он.
Руководитель ASAP Юрий Донцов опроверг эту версию. Он заявил о политической составляющей в этой истории. По его словам, в проекте была задействована британская компания, которая должна была предоставить шатер. Однако «не обошлось без политики»: партнер из Великобритании не смог выполнить свои обязательства из-за нынешней политической ситуации, пояснил директор. О какой компании идет речь — он не уточнил. Партнеры согласились перенести шоу на следующий год и заменить шатер обычным залом, добавил Донцов.
По его словам, основную часть бюджета проекта в 2 миллиона долларов покрывает агентство. Кроме того, у него есть спонсоры и соинвесторы.
Собеседник издания отметил, что подобные большие проекты для Нового года отменяют редко. Однако шоу «Союзмультфильма» было рискованным на начальном этапе. Проект — очень красивый и дорогой, однако зал заполнили бы максимум на 60%. В шоу нет «звезд», а современные технологии не интересны его основной аудитории — детям, родителям, бабушкам и дедушкам. Он предположил, что подрядчики попросили предоплату, при этом продажи билетов оказались маленькими; после подсчетов шоу решили отменить.