С 2015 года легковые такси стали попадать в аварии на 35% больше, отмечается в исследовании аналитического центра при кабмине РФ.
За два года число ДТП с участием такси увеличилось с 2,1 до 2,9 тысяч. В нынешнем году произошло 2,3 тысячи аварий, отмечается в исследовании. Оно основано на данных ГИБДД, пишет «Коммерсант».
Почти половина происшествий произошли в ЦФО (47%), а в Москве и Подмосковье — 37%. В Центральном округе выдано больше всего разрешений такси (450 тысяч), на столицу и Московскую область приходятся 20% разрешений.
Авторы исследования предложили обновить парк машин для снижения аварийности. Они также хотят ввести черные списки таксистов-нарушителей ПДД, которых не будут допускать на подобную работу.
Несмотря на рост аварийности такси, эксперты заявили, что такси более безопасно для граждан, чем личные автомобили. Они указали, что смертность в ДТП с такси снижается. Шанс погибнуть в ДТП с участием такси в пять раз ниже, чем при использовании своей машины. По данным страховщиков, проценты вины таксистов и обычных владельцев легковушек примерно одинаковы, хотя годовой пробег первых в среднем в пять раз выше пробега вторых. Это свидетельствует о том, что предположения о низком профессиональном уровне водителей такси, из-за которых повышается аварийность, не подтвердилось.
Депутат Александр Старовойтов считает, что данная статистика не объективна, поскольку затрагивает только официальные такси. Если бы учитывались все такси, не имеющие разрешений, то данные были бы более страшными, уверен он. Главной причиной повышения аварийности депутат назвал низкие тарифы на перевозки, из-за которых водителям приходится работать по 12 часов.
Правозащитница Елена Гращенкова добавила, что таксисты вынуждены долго работать из-за выставленных агрегаторами тарифов. Из-за этого же некоторым перевозчикам не хватает денег на обновление автопарка. Агрегаторы выставляют цены на основании плана по наращиванию подключений. Однако тариф нужно формировать на основании цены топлива, наличия страховки и зарплаты квалифицированного водителя, добавила она.
Спикеры предложили решить вопрос принятием закона, который закрепил бы право перевозчика определять тариф. Соответствующий документ находится в Госдуме. Отечественные агрегаторы уже выступили против «закона о такси», который может увеличить стоимость поездок.Старовойтов также заявил о необходимости формирования федерального реестра такси. С его помощью агрегаторы могли проверять разрешение на работу и проведенное за рулем количество часов.
Примечательно, что мнение парламентария и правозащитницы не подтвердилось статистикой от московских властей. По их данным, в среднем на момент аварии столичный таксист находился за рулем всего 2,5 часа.