Крупные российские авиакомпании за девять месяцев 2018 года, включая прибыльный летний сезон, показали убытки в 19 миллиардов рублей.
За аналогичный период прошлого года перевозчики показали положительные результаты. Отрицательным традиционно стал последний квартал. Общие убытки в этом году могут достичь рекордных 39 миллиардов рублей, заявили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Основной причиной убытков в отрасли считают повышение цен на авиатопливо. Цены на авиакеросин начали расти после введения налогового маневра в нефтяной отрасли. Он предполагает резкое уменьшение пошлин на нефтяной экспорт и повышение налога на добычу полезных ископаемых. Вместе с этими изменениями ввели налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии, которые ранее не облагали акцизами.
Возможные потери авиакомпаний
В Минтрансе ранее оценили возможные убытки авиаперевозчиков в этом году в 50 миллиардов рублей. При этом компенсировать предполагалось около половины этой суммы.
В «Аэрофлоте» оценили потери текущего года в 55 миллиардов: более 30 миллиардов из-за роста цен на керосин, более 20 — из-за девальвации, поскольку более половины платежей компания осуществляет в валюте. В Utair оценили убыток 2018 года из-за подорожания топлива в 4 миллиарда долларов, передает ВВС.
Предложения для улучшения ситуации
Ассоциация авиаторов направила в кабмин РФ свои предложения по улучшению ситуации. Одно из них — повышение коэффициента возмещения акциза на топливо. Эта мера увеличит размер возмещения акциза авиаперевозчикам в 2 раза (до 7000 рублей за тонну). Из бюджета на эти цели придется потратить около 20 миллиардов рублей.
Ранее в авиаотрасли предложили разработать схему изменения цен на топливо. Авиакомпании попросили поставщиков предупреждать за несколько месяцев об изменении топливных цен. Перевозчики хотят иметь возможность повышать цены на билеты в случае подорожания керосина, однако для этого они должны заранее знать о планах повышения. С помощью подорожания авиабилетов компании смогут покрыть свои расходы, отметили в ассоциации.
Пока единственным принятым решением является выделение компаниям разовой компенсации. Однако конкретных сумм и сроков для ее получения пока не названо.