Трудности с техническим обслуживанием работающих самолетов, а также нехватка новых, ослабляют российскую военную авиацию.
Ситуация в транспортной военной авиации РФ является сложной, пишет National Interest со ссылкой на российские СМИ и опрошенных экспертов.
Проблемы российский авиации
«Военно-промышленный курьер» ранее сообщил, что основная часть российского авиапарка построена в советское время или в 1990-е годы. Она представлена самолетами Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-72, Ан-124 и Ил-76 различных модификаций. Ресурсы большинства этих самолетов на исходе, отмечает издание.
В «Независимом военном обозрении» также указали, что сегодня у РФ имеются около 300 самолетов-транспортников. Около сотни из них — это тяжелые транспортные модели (Ил-76), около 150 — тактические самолеты средней и малой дальности (Ан-26). Для сравнения издание привело в пример транспортный авиафлот США, который состоит из более 250 тяжелых транспортников (С-5 и С-17), более 300 тактических моделей (C-130H и C-130J) и еще нескольких сотен легкий моделей.
Огромное количестве транспортных самолетов у Вооруженных сил США объясняется тем, что они выполняют много задач за пределами своей страны. Кроме того, они выполняют глобальные задачи, требующие для решения соответствующих ресурсов. У ВС России пока нет таких глобальных проектов. Однако сирийская компания говорит о возможности их масштабирования.
Программа развития
Эксперты из отечественных СМИ отметили, что транспортная авиация РФ (и военная, и гражданская) нуждается в комплексном и долгосрочном плане развития. В противном случае Россия потеряет свое неофициальное звание авиационной державы и продолжит использовать европейские Airbus и американские Boeing.
Американский автор Russian Defense Policy отметил, что данный подход поддерживает возобновление производства советских тяжелых транспортников Ан-124 авиакомплексом имени С.В. Ильюшина. По его мнению, Ил-76 оказался более удачной моделью, которой нашли очень широкое применение.
При этом он согласился с тем, что транспортный флот РФ находится в ужасном состоянии. По словам эксперта, Москве пора подумать о новом транспортном самолете средней дальности.
Восстановление парка транспортных самолетов станет для России настоящим вызовом. Однако игнорирование этой проблемы лишит Россию возможности оказывать влияние за пределами своих границ, резюмировал NI.