Саудовский принц разрушил образ «либерального» правителя
Фрагменты тело убитого журналиста Джамаля Хашкаджи (Хашогги) обнаружили в колодце на территории резиденции генконсула Саудовской Аравии в Стамбуле.
Об этом заявил лидер турецкой партии Vatan Догу Перинчек со ссылкой на источник в городской службе безопасности, пишет iReactor. Официального подтверждения пока не поступало, передает Haberler.
Ранее саудовские власти официально подтвердили гибель оппозиционного журналиста. Согласно их версии, Хашкаджи скончался в результате внезапной драки, которая началась в консульстве.
Турецкие власти обещали предоставить доказательства убийства журналиста. По их данным, его ликвидировали 2 октября во время посещения диппредставительства Саудовкой Аравии в Стамбуле. В американских спецслужбах считают, что убийство мог санкционировать наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауди.
«Либеральные» правители
Издание Haaretz полагает, что история с убийством журналиста и последующим разочарованием в принце не уникальна. Саудовский принц, успевший приобрести славу реформатора на Западе, оказался ближневосточным деспотом. На его примере можно проследить разрушение мифа о том, как сын тирана, либерально мыслящий и по-европейски образованный, якобы может реформировать королевство. Подобные сценарии характеры для более 30 правителей ближневосточных стран, считает издание.
Саудовский принц последовал ролевой модели своего «коллеги» Мухаммеда бен Зеида из Объединенных Арабских Эмиратов, которого издание назвало фактическим правителем страны. Он создал «фасад из культурных и академических проектов в сотрудничестве с наиболее престижными западными организациями», пишет газета.
Haaretz назвала одним из таких правителей и нынешнего президента Сирии Башара Асада, который проходил обучение в Великобритании. По версии газеты, западная пресса позиционировала Асада как реформатора, а мировые лидеры принимали его, пока не стало очевидным «кровавое подавление сирийской революции».
Авторы также вспомнили про наследного принца в Иордании, а ныне короля Абдаллу. Он тоже учился в Британии и США, однако западное образование не подтолкнуло его к проведению реформ в родной стране.
Король Марокко Мухаммед VI, объявивший о конституционной реформе после «арабской весны», также оказался либеральным только на словах, напоминает газета.
«Продукт ориентализма»
Издание подчеркивает, что западные лидеры уже многократно покупались на историю о ближневосточных наследниках-реформаторах. В настоящее время большинство правителей государств Ближнего Востока являются образованными, ориентированными на Запад. Однако стиль их правления остается таким же, как у их отцов. Наследные принцы не открыли «новую эру даже относительной демократии», считает Haaretz.
Вера западных стран в то, что наследники диктаторов станут более просвященными руководителями основывалась только на том, что они моложе, образованнее и говорят по-английски. Подобное восприятие издание назвало «продуктом ориентализма».