Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:37
Москва
18 ноября ‘24, Понедельник

Почему в СССР отказались от работ по возврату первых ступеней ракет

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Александр Железняков проанализировал работу компании SpaceX по возврату первых ступеней ракет.

Компания американского предпринимателя Илона Маска расширила географию использования возвращаемых ступеней. 8 октября первая ступень ракеты Falcon 9 приземлилась на площадке в Калифорнии, став 30-м успешным возвращением. Это приземление стало первым на Западном побережье США, все предыдущие совершались на Восточном.

Пуск носителя состоялся ранним утром понедельника, 8 октября, с военной базы Ванденберг. Ракета вывела на орбиту спутник SAOCOM 1A, принадлежащий Аргентине. Ступень автоматически вернулась через девять минут после старта, сообщили в твиттере космической компании.

Ключ к дешевым космическим полетам?

По мнению Александра Железнякова, данное событие является рядовым, поскольку SpaceX уже отточила навык по возврату первых ступеней на Голубую планету. Отличием является то, что ранее они приземлялись на платформы в Тихом океане и Атлантике или на космодроме на мысе Канаверал во Флориде (Восточное побережье).

Специалист отметил, что возвращение первых ступеней и их повторное использование позволяет уменьшить стоимость пусков. Однако речь идет о незначительном удешевлении пусковых услуг. Чтобы заметно снизить эти суммы, необходимо использовать одну ступень более пяти раз, пояснил он.

В настоящее время компания Маска использовала одну ступень только дважды. Эксперт напомнил, что SpaceX планирует запуск нового поколения ракет Block 5. Возможно, ее первые ступени будут пригодны для использования больше двух раз, добавил он.

А что в отечественной космонавтике?

Железняков рассказал, что в советской космонавтике также были разработки в этом направлении. Однако в них не увидели перспектив из-за низкой эффективности. Специалисты пришли к выводу, что для возвращения ступеней нужно иметь запас топлива, чтобы ступень могла вернуться. В итоге от дальнейшей работы над ними отказались.

Сегодня «Роскосмос» снова вернулся к этим разработкам, в том числе к вертикальному возвращению ступеней при помощи реактивных двигателей. Однако об эффективности данных разработок говорить пока рано, заключил академик.

Минфин предложил поднять налог для «Транснефти»
Реклама