Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Москва может лишиться главной пешеходной улицы

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил «оживить» Старый Арбат автомобильным движением.

По его мнению, в автомобилях присутствует «своя прелесть». Их движение по Старому Арбату могло бы оживить его, ничего не отнимая, отметил он в эфире «Говорит Москва».

При этом Кузнецов предложил ограничить движение невысокой скоростью и оборудовать улицу светофорами. Специалист упомянул и удобство автомобилей на улице для «более платежеспособных покупателей».

По его словам, возвращение транспорта на одну из центральных московских улиц не является общим мнением всей команды мэра Сергея Собянина. Однако для главного архитектора этот вопрос открыт, добавил он.

Кузнецов подчеркнул, что Старый Арбат — слишком протяженный для пешеходной улицы. Из-за этого он тяжелеет и маргинализируется, пояснил он.

Член «Партии роста» Сергей Демин полагает, что возвращение машин на Старый Арбат ударит по малому бизнесу, который развивается во всех районах с пешеходными зонами. Кроме того, это решение будет неэкологичным для жителей района, полагает он.

По словам политика, пешеходные улицы формируют облик города, а также делают его доступнее для разных категорий населения, включая родителей с колясками, людей с ограниченными возможностями, людей старшего поколения.

Он привел в пример Никольскую улицу, которая до реконструкции была парковкой. После ее окончания в 2013 года улица преобразилась и теперь на ней постоянно гуляют москвичи и гости города, напомнил Демин.

Старый Арбат, протяженность которого составляет более километра, является пешеходным 32 года.

Полная версия