Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Тайна исчезнувшего МН370: в Малайзии отчитались об итогах расследования

Малайзийские власти обнародовали доклад о поисках пассажирского лайнера, исчезнувшего над Индийским океаном в 2014 году.

Главный вывод следователей заключается в том, что они не смогли установить причины отклонения Boeing 777 от маршрута и его исчезновения. Судьба 239 человек, летевших из Куала-Лумпура в Пекин, остается неизвестной.

По словам экспертов, выяснить причины пропажи лайнера можно в случае обнаружения его обломков. Однако за три года удалось найти только три фрагмента, которые действительно принадлежали исчезнувшему борту. При этом их обнаружили очень далеко друг от друга. Принадлежность еще 24 элементов остается под вопросом.

Промежуточные выводы

Специалисты не нашли подтверждения тому, что командир воздушного судна Захари Ахмад Шах осознанно увел самолет в Индийский океан. Эксперты из Австралии высказали такую версию, основываясь на данных симулятора. Они указывали, что пилот имитировал падение в воду на тренажере незадолго до исчезновения лайнера.

Однако эксперты не нашли подтверждений подобных действий 53-летнего Шаха. Они добавили, что командир был психически здоров, не вступал в конфликты и не подвергался стрессам накануне вылета.

Эксперты также выяснили, что самолет развернулся в воздухе в обратном направлении вручную, а не на автопилоте. Это говорит о том, что в работе техники не было сбоя. Кроме того, следователи предположили, что пилот мог выполнять чье-то требование.

Расследование пришло к выводу, что управление бортом не подверглось удаленному воздействию. Подобного оборудования нет ни на одном самолете компании Boeing, добавили они.

Ошибки

В отчете отмечается, что лайнер был исправен, пилоты опытны и адекватны. Следователи также указали, что диспетчеры не сообщили вовремя о потере связи с самолетом. Из-за этого было утрачено время, в которое можно было установить его нахождение. Полное отсутствие контактов с бортом может свидетельствовать об отключении систем вручную, говорится в докладе.

Документ подготовили при участии специалистов из семи стран. Авторы назвали доклад промежуточным. По их словах, работа над расследованием исчезновения пассажирского самолета продолжится.

Тайна пропавшего борта

Самолет Malaysia Airlines пропал с радаров через два часа послы вылета из Куала-Лумпура. Это произошло в марте 2014 года. Через год его признали рухнувшим, а всех пассажиров и членов экипажа — погибшими. Однако никаких следов крушения до сих пор не найдено. Поиски прекратили в прошлом году. При этом малайзийские, китайские и австралийские власти заявили, что возобновят работы при обнаружении новых данных.

В 2018 году частная компания по договоренности с властями Малайзии изучила дно Индийского океана с помощью глубоководных аппаратов. Эти поиски тоже не дали результатов.

Полная версия