В Минэнерго ожидают рост цены на дизель
Министерство энергетики РФ не исключило сокращения объемов переработки нефти в России после налогового маневра.
К 2021-2022 годам сокращение может составить 15-17 миллионов тонн в сравнении с нынешними показателями, сообщил замглавы Минэнерго Павел Сорокин.
Ранее прогнозировалось, что переработка уменьшится максимум на 30 миллионов тонн.
Сорокин пояснил, что нефтеперерабатывающие заводы, которые не попадут под акциз, перестанут получать субсидии. При этом они останутся прибыльными. Он отнес к этим предприятиям основанные на «лекгой нефти» и «выгодной логикстике», а также продавцов «специфических продуктов».
Представитель министерства полагает, что эффект от маневра будет виден через два-три года. Поскольку маневр растянут на шесть лет, постольку негативный эффект от него будет минимальным, подчеркнул он.
Рост цен
Сорокин заявил, что налоговые преобразования не приведут к сильному росту цен на бензин и дизельное топливо. По его словам, общий рост за шесть лет составит несколько процентов.
Однако он признал, что ожидается рост цен на мазут, котельное топливо, битум, гудрон и другие виды темных нефтрепродуктов. К ним относится и дизель.
Законопроект
Государственная дума одобрила в основном чтении проект о налоговом маневре в нефтяной отрасли. Окончательное принятие документа ожидается осенью.
Он предполагает постепенное уменьшение пошлины на экспорт петролеума (с 30% до 0%), которое компенсируется увеличением налога на добычу полезных ископаемых. Кроме того, документ вводит два отрицательных акциза на нефть.
Нынешние льготы для добытчиков полезных ископаемых планируют сохранить. Сейчас они доступны для разработчиков новых месторождений в морях, а также в ЯНАО. Кроме того, более низкие ставки действуют для месторождений со сложными условиями (выработанными, имеющими малые недра).
Финансовое и энергетическое ведомства РФ уверены, что получат от финального этапа маневра 1 триллион рублей в течение шести лет при цене в 60 или 40 долларов за баррель нефти.
В Министерстве финансов отметили, что маневр необходим не только для пополнения казны. Он также предполагает перенесение налогового бремени на этап добычи. Контролировать нефтедобычу эффективнее, нежели экспорт, пояснили в ведомстве.