Правительство спасет «Русал» за счет российского потребителя
СМИ узнали, какие меры кабинет министров РФ планирует принять для поддержки компании Олега Дерипаски «Русал», попавшей под американские санкции.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак одобрил «дорожную карту» развития алюминиевой отрасли до 2023 года. Это произошло в конце июня, сообщает «Коммерсант».
Документ содержит 22 предложения, в том числе о повышении в 2,5 раза спроса на алюминий на внутреннем рынке, расширении сферы его применения, ограничении импорта данного металла, субсидировании промышленных предприятий за его использование, а также уменьшении использования упаковки из пластика.
«Дорожная карта» предполагает, что к середине октября в кабмин внесут предложения по росту ввозных пошлин на алюминий. Собеседник издания пояснил, что эту меру будет сложно реализовать из-за требований Всемирной торговой организации. Кроме того, проект запретит приобретать алюминиевые товары через госзакупки.
Для получения субсидий машиностроительные предприятия хотят обязать повысить локализацию алюминиевых деталей до 90% к концу следующего года. Также обсуждаются варианты увеличения субсидий для производителей аграрной техники при расширении использования алюминия. Аналитики отмечают, что довести локализацию до 90% не реально из-за сложности выстраивания цепочек поставок. При этом применение алюминия можно расширить в массовом сегменте, полагают они.
К 1 сентября в правительстве также ждут предложений по упаковке из пластика и алюминия для алкогольных напитков. По данным издания, в настоящее время в пластикой таре продается до 40% пива на рынка РФ. При этом производители ПЭТ-упаковки выступают против нерыночного регулирования, указывая на сужение выбора для потребителей.
Рассматриваются идеи о применении алюминия в мостостроительстве и электроснабжении, увеличении его использования в создании самолетов, а также о переработке металла.
В «Русале» полагают, что сейчас настало время для поддержки высокотехнологичных производителей алюминия, что поможет всей отрасли. Опрошенные изданием эксперты отметили, что производство алюминия в РФ монополизировано. По этой причине данные меры приведут к повышению цены на конечные товары.
Издание отмечает, что в России только одно предприятие производит первичный алюминий — «Русал». До 80% производимой продукции компания экспортирует. Соответственно, увеличение спроса на него внутри страны выгодно только этой компании, которая в начале апреля попала в «черный список» США.