Национальное бюро кредитных историй разработало сервис по проверке страниц заемщиков в социальных сетях.
Бюро помогла компания Mail.ru Group, владеющая соцсетями «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», сообщает РБК со ссылкой на представителей рынка.
Собеседник издания отметил, что крупнейшее российское бюро кредитных историй получило доступ к данным о пользователях в соцсетях Mail.Ru Group. Кроме того, оно сможет «оказывать на ее базе услуги другим компаниям», добавил он.
Mail.ru Group разрешила НБКИ анализировать профили заемщиков в соцсети «Вконтакте», хотя ранее запретила делать это компании «Дабл».
В пресс-службе компании ТАСС пояснили, что бюро будет изучать только открытые данные, указанные в аккаунтах.
Работу с открытыми данными из соцсетей в НКБИ объяснили борьбой с несанкционированным «парсингом», то есть поиском аудистории через специальные сервисы.
Не уточняется, сможет ли кредитное бюро пользоваться данными пользователей других ресурсов, принадлежащих Mail.ru Group.
По данным компании, ежемесячная аудитория «Вконтакте» насчитывает 97 миллионов пользователей.