Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Инфлюенсер: 5 простых шагов, как добиться успеха в соцсетях

Соцсети – по истине волшебное изобретение! Если изначально они были созданы для общения между людьми, то в последнее время все больше превращаются в площадку для продвижения. Благодаря соцсетям еще вчера никому не известные люди становятся значимыми для своей аудитории, на них равняются, им подражают.

Этим и пользуются компании, которые приглашают таких людей стать их "посланниками", то есть продвигать продукцию или услуги среди своих подписчиков в соцсетях. По-другому их еще называют инфлюенсерами – медиаперсонажами, чье мнение имеет огромное значение для многих людей.

В итоге образовывается удачное сотрудничество: блогер зарабатывает деньги на рекламе или получает подарки от компании-заказчика, а та, в свою очередь, – качественную рекламу и потенциальных покупателей в лице подписчиков блогера. Как же стать инфлюенсером, завоевать доверие тысячной (или даже миллионной!) аудитории и контракты с известными фирмами?

ШАГ №1. Качественный контент

Во-первых, нужно сразу для себя определить, какую нишу вы займете, ведь нельзя писать обо всем на свете и быть специалистом во всех сферах жизни. Если вы кулинар от бога, воспользуйтесь этим. Если любите путешествовать, начинайте писать о поездках. Если дети – ваш смысл жизни, заведите родительский блог. Просто задайте себе два вопроса: "Что я люблю?" и "Чему я могу научить других?".

Во-вторых, контент должен быть привлекательным со всех сторон. Мало иметь интересно написанный текст, необходимо хорошее визуальное оформление постов. Здесь не обойтись без качественных фотографий. Их вы можно делать как самостоятельно, так и покупать в фотобанках. Но запомните одно правило: покупатели больше всего доверяют конкретным людям, а не вымышленным персонажам. Поэтому постарайтесь создать себе имидж человека, которому доверяют и которого знают в лицо.

ШАГ №2. Последовательная работа

Да, быть инфлюенсером – это работа. Причем работа с ненормированным графиком, но при этом и с хорошим заработком. Поэтому и относиться к ней стоит ответственно. Даже если у вас красивый и информативный блог, но посты выходят с разной периодичностью (то дважды в день, то раз в месяц), вас не будут считать надежным блогером. Соответственно и рекламных контрактов будет мало. Кому захочется иметь дело с безответственным человеком?

Специалисты по PR советуют составить контент-план и строго придерживаться его. Например, каждый понедельник вы пишите о том, что произошло в выходные, вторник будет днем полезных советов, в среду вы будете рассказывать о своих планах и т.д. Таким образом вы покажете своей будущей аудитории, что ваш блог – это место, куда можно возвращаться изо дня в день.

ШАГ №3. Создание сообщества

Создание сообщества с вашими последователями является ключевой частью успеха в качестве инфлюенсера. Здесь важную роль играет не столько качество размещаемого вами контента, сколько обратная связь с читателями блога. Им нужно видеть, что вы такой же простой человек, как и они, но обладающий какими-то особенными талантами или чертами характера. Вам нужно стать тем, за кем потянутся, кому захотят доверить свои мысли, за кем потянутся.

Кроме того, необходимо настроить дружественные отношениями с блогерами. Так вы покажете своим подписчикам, что вам доверяют не только они, но и другие успешные медиаперсоны. Не зря же крупные компании устраивают пресс-туры одновременно для целой плеяды блогеров. Таким образом достигается больший уровень доверия среди аудитории.

ШАГ №4. Открытость к изменениям

Социальные сети не стоят на месте, привнося всевозможные изменения в свою работу, поэтому будьте готовы адаптироваться к данному процессу. Мало того, что платформы вводят новые функции (например, в Instagram большую популярность получила функция Stories с короткими видео), время от времени появляются новые приложения, которые можно использовать вместе с соцсетями.

Всегда присматривайтесь к новым платформам и старайтесь первыми рассказать о них своей аудитории. Таким образом вы станете своего рода первооткрывателем, к вам начнут прислушиваться, у вас будут спрашивать мнение. Открытость к изменениям – это возможность развивать свой бренд и донести свои мысли до более широкой аудитории.

ШАГ №5. Независимость от соцсети

"Не кладите все яйца в одну корзину" – помните такое выражение? Оно как нельзя более кстати подходит к теме блогерства. Соцсети предоставляют нам фантастический инструмент для заработка, однако не позволяют сохранить этот бизнес. Он будет жить по прихоти платформы и умрет тоже по ее прихоти.

Убедитесь, что вы диверсифицируете свой бизнес и работаете с несколькими потоками. Так, если ваш профиль в Instagram будет на долгое время заблокирован (по причине взлома или жалоб пользователей), вы сможете получать прибыть с других соцсетей. Распределите свое творчество на несколько платформ и постарайтесь монетизировать каждую из них.

Полная версия