"Курица или рыба?" – этот вопрос слышали, пожалуй, все авиапассажиры. Однако мало кто задумывался о том, как на самом деле готовится еда для самолетов, какие "волшебные" ингредиенты в нее кладут и стоит ли ее действительно есть.
ФАКТ №1. Ваша еда, вероятнее всего, была приготовлена накануне
Как правило, большинство блюд, которые будут поданы пассажирам самолета, готовится на земле за 12 часов до вылета рейса. Затем они замораживаются и хранятся на огромных складах, пока их не отвезут в аэропорт и не загрузят в самолет.
В зависимости от продолжительности полета и задержки рейсов еда может храниться в охлажденном виде на борту еще 12 часов, прежде чем бортпроводники разогреют ее и подадут пассажирам.
ФАКТ №2. Еда для пассажиров бизнес-класса не такая уж и особенная
Если вы летите в эконом-классе и, ковыряясь вилкой в своей еде, завидуете пассажирам "бизнеса", то спешим вас расстроить. У них блюда могут быть практически идентичными. Все дело в том, что авиакомпании передают свои продукты ряду фирм, которые и готовят самолетную еду.
Так что роскошный, по вашему мнению, ужин в бизнес-классе может быть приготовлен теми же людьми и из тех же продуктов, что и для эконом-класса. В то же время для пассажиров первого класса авиакомпании заказывают еду в ведущих ресторанах. Здесь и позавидовать не грех.
ФАКТ №3. Еда в самолете никогда не будет вкусной
Низкий уровень давления и низкая влажность воздуха сушат слизистую оболочку дыхательных путей, в результате чего вкусовые ощущения притупляется. Ученые даже говорят, что на вкус еды влияет и шум, поэтому гул двигателей самолета также портит впечатления от ужина.
Однажды знаменитый на весь мир британский шеф-повар Гордон Рамзи, который десять лет консультировал авиакомпанию Singapore Airlines, признался, что никогда не есть на борту самолета. "Я знаю, где была эта еда, куда она отправляется и сколько времени пройдет, прежде чем она попадет на борт", - заявил он.
ФАКТ №4. В еду для самолетов добавляют секретные ингредиенты
Повара и ученые со всего света постоянно пытаются сделать еду для самолетов немного лучше. Как вы думаете, почему в каждом наборе питания лежат пакетики с солью и перцем? Все просто: высоко над землей пища теряет свой вкус, поэтому большинство из нас старается ее улучшить, для чего и использует поданные приправы.
Кроме того самолетной еде пытаются придать вкус с помощью умами. Если объяснять простыми словами, то это вкус белковых веществ, или так называемый "пятый вкус", который традиционно используют в Японии. Ощущение "умами" создают глутамат натрия и другие аминокислоты. Их много в помидорах, грибах и шпинате, так что не удивляйтесь, почему на борту вас так тянет на томатный сок.
ФАКТ №5. Самолетная еда богата сахаром и далека от идеалов ПП
Мы теряем способность чувствовать сахар на высоте свыше 10 тысяч метров, поэтому в еду кладут дополнительные порции сахара. Согласно данным исследования профессора Оксфордского университета Чарльза Спенса, при длительном перелете мы потребляем в среднем 3400 калорий. Для сравнения дневная норма калорий для женщин – 2000, а для мужчин – 2500.
И хотя авиакомпании предлагают на выбор варианты питания на борту (в том числе вегетарианский и халяльный), мы обычно не пользуемся данной услугой и предпочитаем есть то, что дают.